В этом руководстве вы найдете некоторые советы и рекомендации, и сможете их использовать, когда почувствуете, что застряли в игре Subnautica.

Некоторые полезные чертежи

Хотя вам не нужно использовать все эти чертежи, они могут помочь в решении ваших проблем (если у вас уже есть Сканнер):

  • Инструмент для ремонта – его относительно легко приобрести. Если вы его не нашли, найдите Красную Рыбу (плавающую по направлению к вам и взрывающуюся), и как только она взорвется, вернитесь к растению, где она жила. Возьмите бабочку, и вы откроете чертеж для этого инструмента.
  • Радио – исправьте его с помощью инструмента для ремонта и периодически возвращайтесь к нему для прослушивания сигналов бедствия от других людей. Это вознаградит вас чертежами, фрагментами и прочими бонусами.
  • Сканирующая комната– можно найти относительно легко, хотя для поиска фрагментов требуется некоторое изучение. Фрагменты будут в обломках вокруг травянистых плетей и в затонувших кораблях, окружающих мелководье и лесные водоросли.
  • Маяк – этот проект невероятно важен и облегчает поиск интересных мест и затонувших кораблей, которые вы не можете полностью спасти.
  • Инструмент для резки – найти его очень легко, так как фрагменты находятся на мелководье, зарослях водорослей и травянистых плетениях. Этот инструмент необходим для входа в определенные районы затонувших кораблей и дальнейшего изучения Авроры.

Использование сканирующей комнаты

Для этой комнаты требуется много энергии, но 3 панели солнечных батарей должно быть достаточно для управления этой комнатой в любое время дня. Прикрепите ее к своей базе или дайте ей собственный люк и войдите в комнату. На одной стене вы должны найти панель, содержащую список объектов: известняковые куски, кварц, металлолом и даже затонувшие корабли! Нажмите на один из этих элементов, и комната начнет поиск выбранного объекта.

При сканировании фрагментов с помощью сканирующей комнаты,она будет искать только фрагменты чертежей у вас отсутствующие или являющиеся неполными. Она не покажет вам местоположение всех фрагментов чертежей, уже полученных. Это помогает избавить ваш HUD от беспорядка.

Использование маяков

В мелководье есть ряд гигантских коралловых труб, содержащих много ресурсов. Вы захотите отметить их, так как вам захочется вернуться и собрать все свои ресурсы. Вы также можете взять плавучую воздушную трубку, позволяющую вам оставаться под водой дольше. Вышеуказанные предметы не имеет смысла брать, если поблизости есть Коралл-Мозговик, так как вы можете собрать кислород из его пузырьков.

Диапазон Сканирующей комнаты ограничен, поэтому вам понадобятся эти маяки. Они способны отметить места более крупных затонувших кораблей дальше от вашей базы операций.

Если вы сделаете несколько вторичных баз (а это рекомендуется, так как они могут обеспечить вас кислородом и даже местами для хранения продуктов или растений, как только вы их найдете) поместите эти базы и маяки вдоль маршрутов, где вы часто бываете или путешествуете.

Когда вы найдете крушение, где есть запечатанная дверь, требующая для открытия инструмент для резки, и вы еще не приобрели его, поместите там маячок и добавьте «C» в конце. Это напомнит вам вернуться к этому месту.

Инструмент для резки

Этот инструмент понадобится пару раз в затонувших кораблях и на борту «Авроры». Однако не пренебрегайте ним, так как он также поможет найти важные чертежи и другие сокровища!

Вам придется использовать Инструмент для резкидля входа в крушение и поиска Станции Модификации, поэтому создайте его, как только у вас появятся необходимые ресурсы.

Инструмент для резки требует большой мощности, поэтому принесите запасную батарею (если вы не находитесь на борту Авроры, где найдете много батарей).

Имеет смысл приобрести этот чертеж на ранней стадии, вы не сможете построить инструмент для резки до тех пор, пока не найдете биом Jellyshroom или Горный остров, после чего нужно исследовать его пещерную систему.

Инструмент понадобиться вам часто, поэтому берегите его в своем хранилище на своей базе.

Subnautica – игра подводная песочница, сочетающая в себе черты экшн-игры, RPG и экшн-приключенческой игры. Была выпущена на ПК / Windows. Игра была разработана Unknown Worlds Entertainment, создателями хорошо принятого онлайн-шутера Natural Selection 2. Сюжет происходит в вымышленном мире, вдохновленном старыми приключенческими романами, такими как «Двадцать тысяч лье под водой», написанными Жюлем Верном. В соленых водах океана обитают многочисленные монстры, а на дне игрок может найти остатки футуристических зданий и кораблей. Игроки берут на себя роль капитана подводного судна и им поручено исследовать океанские глубины.

В этом гайде будет предоставлен список всех консольных команд для Subnautica. Часть консольных команд может не работать, так как вышла полная версия игры. Также не забывайте писать консольные команды с маленькой буквы!!!

COMMANDS Выводит все команды
MADLOOT *Выдает игроку предметы. Это: Нож, Билдер, 3 Батарейки, 4 компьютерных чипа, 10 титаниума и 10 стекла.
GOTO GENROOM/AURORA *Перемещает игрока в реакторную комнату на Авроре
NITROGEN *Дает больше кислорода чтобы, дышать под водой
WARP *Будет перемещать игрока по координатам выбраным игроком
RESTORESHIP *Восстанавливает Аврору
FREECAM *Позволяет камере выйти из персонажа
UNLOCKALL * Добавляет все чертежи
BLUEPRINT NAME * Добавляет игроку определенный чертежNAME — название

Например: «BLUEPRINT SEAMOTHBLUEPRINT»

ITEM NAME # *NAME — название предмета, например KNIFE. # — количество. Примечание: Если в названии предмета указано два слова, то писать нужно слитно, например ITEM COOKEDPEEPER 5.

Посмотреть все команды.

SPAWN NAME # * NAME — название существа. # — количество.Примечание: Этой же командой можно создать Мотылек (SPAWN SEAMOTH 1)
SUB CYCLOPS * Спавнит Циклoп перед игроком
NODAMAGE * Отключает урон от существ и окружения. (И игроку и технике)
NOCOST * Включает бесплатное использование изготовителя, конструктора и верстака
DIG # *Убирает нужное количество блоков
  1. — количество.
OXYGEN * Включает бесконечный кислород
NIGHT * Включает ночь
DAY * Включает день
KILL * Мгновенно респавнит игрока в капсуле но без инвентаря. На хардкоре не рекомендуется.
SPEED # * Устанавливает скорость игры на # число. По умолчанию 1, максимум 100
DAYNIGHTSPEED # * Устанавливает скорость смены дня и ночи на # число. По умолчанию 1, максимум 100
WARPME * Телепортирует игрока к базе или подводной лодке
TAKEDAMAGE # * Выдает игроку урон
NOSHADOWS * Отключает тени. Для включения требуется перезапустить игру
NOBLOOM * Отключает блум. Для включения требуется перезапустить игру
SPAWN * Респавнит игрока на небольшом расстоянии. Команда хорошо подходит, если игрок застрял в текстуре
BUBBLES * Создает несколько пузырей с воздухом возле игрока
BIOME name * Телепортирует игрока к заданному биому* Биомы: safe, kelp, grassy, mushroom, koosh, jellyshroom, sparsereef,grandreef, dunes, mountains, deepgrand, bloodkelp, underislands, smokers, inactivelavart, islands, tree.
RADIATION * Отключает радиацию
EXPLODESHIP * Взрывает Аврору
ENTGALLERY * Спавнит около вас огромную галерею на которой вы увидите уже существующие вещи, существ и прочее, а также что хотят добавить

Консольные команды для получения добываемых ресурсов в Subnautica

Добываемые ресурсы. Для получения используйте команду ITEM NAME #, где NAME = значение, а # = количество.

Значение Значение
Алмаз 36
Гроздь семян водоросли 2503
Золото gold
Зуб Сталкера 3504
Кварц 1
Крислалл настурата 63
Кристалл оксида аллюминия 52
Литий 40
Магнетит 54
Магний magnesium
Медь copper
Образец водоросли 2529
Образец коралловой плиты 3501
Образец обычного коралла 3502
Продфинутая структура рифоспина 1302
Пыльца камикадзе 35
Ртутная руда 12
Самоцвет Опал 50
Свинец lead
Сера 23
Серебро silver
Соль salt
Титан titanium
Титановый слиток 30
Уран 51
Хлорка bleach
Хрящевая ткань 1301
Хрящевой панцирь 1300

Консольные команды для получения изготавливаемых ресурсов в Subnautica

Изготавливаемые ресурсы. Для получения используйте команду ITEM NAME #, где NAME = значение, а # = количество.

Название Значение
Аминокислоты 55
Аэрогель 59
Батарея 504
Бензол 61
Графен 58
Комплект проводов 33
Компьютерный чип 44
Медная проволока 32
Нанопровода 60
Пласталевый слиток 41
Полианилин 56
Расширенный комплект проводов 34
Сетчатое волокно 3
Синтетические волокна 57
Смазка 62
Соляная кислота 53
Стекло glass
Хлорка bleach
Эмалированное стекло 42
Энергоячейка 43

Готовые предметы. Для получения используйте команду ITEM NAME #, где NAME = значение, а # = количество.

Название Значение
Гидрокостюм(не введен) 500
Ласты 502
Кислородный балон 503
Нож 505
Бур(не введен) 506
Фонарик 507
Радиомаяк 508
Топливный стержень реактора 64
Строитель 509
Компас 512
Воздушный пузырь 513
Терраформер 514
Труба 515
Термометр 516
Катушка дайвера 517
Ребризер 518
Антирадиационный костюм 519
Антирадиационный шлем 520
Антирадиационные перчатки 521
Усиленный костюм дайвера 522
Сканер 523
Огнетушитель 524
Чип интерфейса комнаты сканирования 525
Сварочный аппарат 750
Морской глайдер 751
Переносной сборщик транспорта 752
ДНК- передатчик 753
Сигнальная ракета 754
Стазис-винтовка 755
Пропульсорная пушка 757
Грависфера 758
Водонепроницаемый шкафчик 759
Лазерный резак 761
Светодиодный фонарь 762
Закаленный клинок 800
Термоклинок 801
Литий-ионная батарея 802
Пласталевый балон 803
Балон высокой ёмкости 804
Сверхскользкие ласты 805
Ласты-зарядка 806
Репульсорная пушка 807
Дистилляционный костюм 808
Мощный глайдер 809
Компенсатор давления Циклопа 1501
Генератор течения 1507 / 1537 (?)
Модуль обычного усиления корпуса Циклопа 1514
Модуль усиления корпуса(Хрящевой панцирь) 1515
Модуль энергоэффективности Циклопа 1516
Модуль сверхпрочного усиления корпуса Циклопа 1538
Кислородный балон 503
Компенсатор давления Мотылька 2100
Модуль энергоэффективности 2101
Солнечный заряжатель Мотылька 2102
Модуль хранилища 2103
Система периметральной защиты Мотылька 2104
Усиление корпуса 2105
Датчик металла Мотылька 2106
Датчик лития Мотылька 2107
Датчик фрагментов мотылька 2108
Торпедный аппарат Мотылька 2109
Гидролокатор Мотылька 2110
Вихревая торпеда Мотылька 2111
Компенсатор давления 2112
Компенсатор давления МК.2 2113
Компенсатор давления МК.3 2114
Улучшение экзокостюма «Реактивный ранец» 2115
Бур экзокостюма 2116
Топливный реактор экзокостюма 2117
Газовая торпеда мотылька 2119
Улучшение дальности сканирования 2250
Улучшение скорости сканирования 2251
Аптечка 4514

Консольные команды для получения чертежей в Subnautica

Чертежи. Для получения используйте команду BLUEPRINT NAME, где NAME = значение.

НазваниеЗначение Значение
Фрагмент биореактора 1108 / 1147 (?)
Фрагмент тепловой электростанции 1109
Фрагмент ядерного реактора 1110 / 1148 (?)
Фрагмент стыковочной шахты 1111
Фрагмент водоочистительной станции 1112
Фрагмент корпуса Циклопа 1113
Фрагмент мостика Циклопа 1114
Фрагмент двигателя Циклока 1115
Фрагмент стыковочной шахты Циклопа 1116
Фрагмент морского глайдера 1117
Фрагмент сборщика транспорта 1118
Фрагмент солнечной панели 1119
Фрагмент энергопередатчика 1120
Фрагмент модификационной станции Мотылька 1121
Фрагмент обсерватории 1122
Фрагмент заряжателя батареи 1127
Фрагмент заряжателя энергоячеек 1128
Фрагмент усиленного костюма дайвера 1139
Фрагмент светодиодного фонаря 1143
Фрагмент прожектора(Т-образный) 1144
Фрагмент комнаты сканирования 1146
Фрагмент наружной кладки 1131
Фрагмент скамьи 1134
Фрагмент горшка для растений 1135
Фрагмент внутренней грядки 1136
Фрагмент стеллажа для растений 1137

Спавн предметов.

Консольные команды для получения еды в Subnautica

Вода.
Item FilteredWater
Item DisinfectedWater
Item StillsuitWater

Приготовленная пища.
Item CookedSpadefish
Item CookedBladderfish
Item CookedBoomerang
Item CookedEyeye
Item CookedGarryfish
Item CookedHolefish
Item CookedHoverfish
Item CookedOculus
Item CookedPeeper
Item CookedReginald
Item CookedHoopfish

Консервированая пища.
Item CuredSpadefish
Item CuredBladderfish
Item CuredBoomerang
Item CuredEyeye
Item CuredGarryfish
Item CuredHolefish
Item CuredHoverfish
Item CuredOculus
Item CuredPeeper
Item CuredReginald
Item CuredHoopfish

Консольные команды для получения экипировки и инструментов в Subnautica

Экипировка:

Item Tank
Item Fins
Item RadiationSuit
Item RadiationHelmet
Item RadiationGloves
Item Stillsuit
Item First Aid Kit
Item Rebreather
Item Pipe
Item Compass
Item Thermometer
Item DiveSuit

Инструменты:
Item Flashlight
Item Knife
Item Divereel
Item Airbladder
Item Flare
Item Builder
Item Welder
Item StasisRifle
Item Terraformer
Item Transfuser

Консольные команды для апгрейдов в Subnautica

Апгрейды.

Item HullReinforcementModule — (Hull)
Item HullReinforcementModule2 — (Shell)
Item HullReinforcementModule3 — (Chelonian)
Item PowerUpgradeModule —
Item SeamothReinforcementModule — (Seamoth Pressure Compensator)
Item SeamothPowerUpgradeModule — (Seamoth Power Efficiency Module)
Item SeamothSolarCharge — (Seamoth Solar Charger)
Item SeamothStorageModule — (Seamoth Storage Solution)
Item SeamothElectricalDefense — (Seamoth Perimeter Defense System)
Item SeamothTorpedoModule — (Seamoth Torpedo System)
Item SeamothSonarModule — (Seamoth Sonar)
Item SeamothArmorPlating — (Seamoth Hull Reinforcement)

Базовое руководство по игре-песочнице Subnautica для начинающих игроков от русского подводника Kvisaz. Клавиши управления, что нужно делать в первую очередь, как выживать в игре и наслаждаться красивыми видами инопланетного океана.

Клавиши управления в игре Subnautica

Для перемещения игрока, подводного катера Seamoth или субмарины используется стандартная для 3D-игр схема:

  • клавиши W, A, S, D – перемещение в разные стороны;
  • мышка – выбор направления, поворот;
  • пробел – быстрый подъем;
  • клавиша C – быстрый спуск

Хотя подниматься и опускаться можно только за счёт WASD и мышки, просто поворачиваясь вверх или вниз, специальные клавиши осуществляют подъем и спуск значительно быстрее.

В пещерах и на большой глубине при плохом освещении ты можешь потерять ориентацию, и тогда выбор направления “точно вверх” будет весьма затруднителен. А пробел и клавиши С работают независимо от того, потерял ли ты ориентацию, куда ты смотришь и видишь ли ты вообще хоть проблеск в окружающей тебя мгле.

В субмарине Cyclope подъем и спуск возможен только с помощью клавиш “пробел” и “С”, так как эта машина, в отличие от Seamoth, не может поворачивать корпус вверх или вниз. Она всегда плывёт как подводная лодка – параллельно поверхности моря (условно говоря).

Взаимодействие с миром и предметами

  • Левый клик мышкой – взять предмет;
  • Правый клик мышкой – использовать предмет (который в руке, к примеру);
  • клавиша Tab – открыть инвентарь

Инвентарь в игре Subnautica является чем-то вроде коммуникатора или планшета, в котором, кроме списка предметов, который у вас есть, хранятся чертежи предметов, которые можно сделать для подводной лодки (раздел Submarine), и другая информация.

Прибытие или Первые минуты в игре

Игра Subnautica начинается с грандиозной катастрофы. Твой космический корабль, на котором ты летел, падает на планету-океан. Из всего экипажа, похоже, выживаешь лишь ты.

Ты приходишь в себя посреди безбрежного моря. На поверхности только два ориентира – горящий корабль и спасательная шлюпка. Горящий корабль не тонет, но приближаться к нему опасно – радиация! Да и нечего там делать, надо как-то обустраиваться в этом странном, но очаровательном мире. Так что плывём к спасательной шлюпке.

При погружении у тебя активируется маска. Это происходит автоматически и не требует никаких усилий с твоей стороны. Это сделано для атмосферности и реализма, маска ни на что не влияет. Когда вынырнешь на поверхность – полюбуйся, как красиво стекает вода. Кажется, что она течёт прямо по экрану компьютера. А что это за цифры и значки?

Индикаторы на экране

В верхней части экрана – DEPTH, глубина твоего погружения в метрах. При погружении в маске она ни на что особо не влияет. Можно нырять хоть на 400 метров – глубину недостижимую для водолазов в реальном мире.

В нижней части экрана, по центру – пять значков для предметов, расположенных на панели быстрого доступа в инвентаре. В начале игры там ничего нет. Когда они появятся, ты можешь их выбирать, нажимая клавиши с цифрами от 1 до 5.

Слева в углу – четыре важных индиктора, от которых зависит твоя жизнь:

  • Кислород (белая полоска, значок O2)
  • Здоровье (красная полоска, крест)
  • Голод (зеленая полоска, морковка)
  • (синяя полоска, капля)

Кислород автоматически восстанавливается при подъеме на поверхность. Здоровье автоматически восстанавливается со временем на любой глубине.

А вот голод и жажду надо утолять самому. И если это не сделать – ты умрёшь. Так что давай быстрее греби к спасательной шлюпке.

Спасательная шлюпка (escape pod)

Чтобы зайти в спасательную шлюпку (escape pod), нужно поднырнуть под неё, подплыть к сияющему кругу и кликнуть на нём мышкой.

В шлюпке сразу подойдите к фабрикатору (fabricator). Он расположен рядом с искрящим щитком, из которого торчат провод. Это универсальный 3D-принтер или аналог верстака из известной песочницы. В нем готовится всё – от воды и еды до сложных технических приборов.

Кликните на фабрикаторе, чтобы открыть меню крафтинга. Самые важные для выживания предметы находятся под значком с рыбой. Если вы там ничего не можете скрафтить – надо вернуться в море и выйти на охоту за едой и водой.

Еда в первые минуты игры Subnautica

Что важно запомнить – не ешьте сырую рыбу в игре Subnautica. Во-первых, она хуже восстанавливает сытость, чем жареная. А во-вторых, и это самое главное – сырая рыба увеличивает жажду больше чем на 10 единиц. Пытаясь утолить голод, вы можете просто умереть от жажды.

Жажда убывает медленнее, чем голод. Так что в первую очередь ищем еду. Самая простая еда, которая в изобилии растёт в океане Subnautica – это пурпурные грибы (Acid Mushroom). Раньше они официально назывались пурпурными, а после одного патча стали “кислотными” (acid). Но как и раньше, они утоляют голод и в изобилии растут около шлюпки.

Один Acid Mushroom даёт +2 единицы сытости. Это очень мало, но грибы растут пачками по 10-15 штук. Так что одна грибная поляна убирает 20-30 единиц голода.

Вода – Desinfected water +30

В апреле 2015 года в игре Subnautica появился очень простой способ для добычи воды.

1. Собираем Coral Chunk – коралы (ножом из трубок таких зеленых)
2. Собираем соль (Salt Deposit)
3. Идём к фабрикатору, в графе ресурсы – есть Bleach, крафтим его.
4. Потом в графе еда есть Desinfected water из этого самого блича, крафтим её, она восполняет аж 30 жажды, что в 2 раза больше чем с рыбы пузыря. Добыть соль просто, коралы ещё проще.

За описание этого метода спасибо Сергею Кузнецову

Вода – Filtered Water +15

Кроме дезинфицированной воды, в игре Subnautica есть еще и фильтрованная вода – Filtered Water. добывается из . Её внешний вид вполне соответствует названию. Вы узнаете её из тысячи.

Рыбы этого вида в изобилии водятся в стартовой локации. Если вы не увидели её около шлюпки – отплывите чуть подальше, посмотрите около склонов, идущих на глубину. Но глубоко опускаться не имеет смысла – Airsack в игре Subnautica предпочитает солнечные и хорошо освещённые воды на рифах.

Поймайте несколько Airsack, вернитесь в шлюпку и откройте фабрикатор. В списке еды станет доступным первый пункт – бутылочка фильтрованной воды (Filtered Water). Используйте рыбу до конца, воды должно быть много.

Одна бутылочка Filtered Water утоляет 15 единиц жажды. Таким образом, в инвентаре всегда лучше иметь 2-3 запасных бутылочки, так как другого способа утолить жажду в игре Subnautica нет.

Другие способы утоления жажды – см. статью “ “.

Почему из Airsack получается вода

Если вам интересно, каким образом из рыбы-пузыря изготавливается вода, то я скажу, что в самых первых версиях из Airsack добывалась не вода, а мембраны. Нужно было гоняться за этой рыбой с ножом и полосовать её, на ходу состригая мембраны. Мне нравился этот способ добычи, да и мембран выходило по 8-10 штук с одной рыбы. Потом уже эти мембраны засовывались в фабрикатор и на выходе получалась фильтрованная вода. С одной мембраны – одна бутылка. Это было легко и приятно, зачем убрали этот способ – непонятно. Но разработчики посчитали, что так они улучшают крафтинг – за счёт того, что убирают лишние промежуточные компоненты. Эй, вы, а ведь охота на рыбу была весёлой!

Выживание и жизнь в мире Subnautica

Итак, пополнять еду и воду научились. Воздух и здоровье восполняются сами. Что дальше? А дальше – просто живите в этом океане! Плавайте и изучайте его на здоровье, пока хватит еды, воды и воздуха.

В отличие от других игр-песочниц, Subnautica – очень спокойная и мирная игра. В вообще – агрессивных монстров мало. Ты можешь просто приходить в эту игру, плюхаться в воду и релаксировать, как в настоящем тропическом море.

Опасные рыбы и формы жизни около шлюпки

Обновление от 31 марта 2015 . Я недавно увидел сразу четырёх костяных акул недалеко от своей шлюпки и быстро кинулся сюда, чтобы исправить фрагмент “врагов нет”. Враги в стартовой локации могут быть. Просто они редко генерятся. Их вам надо запомнить:

  • Crash, рыба-камикадзе – живёт в пещерах, прячется в красных цветках. При приближении кричит, затем выскакивает, подплывает и взрывается. Снимает здоровье.
  • Газопод (Gasopod) – похож на тюленя, сзади желто-зеленый газовый мешок. Встречается редко, при приближении выпускает ядовитый газ.
  • Сталкер (Stalker) – живет в соседнем биоме, похож на костистую акулу. Кусается больно.
  • – опасная рыба, которая иногда может появиться на границе биома.

Все эти рыбы, кроме Crash, появляются редко. И если появляются, то чаще у границы рифов, там, где начинается спуск на глубину. Бояться их сильно не следует – но приближаться не надо. Особо опасна костяная акула – она будет преследовать и наносить новые удары. Остальные монстры из списка наносят только один удар, в погоню не пускаются.

Но в центре биома, у спасательной шлюпки я никогда ещё не видел ни одного из них.

Ночь в игре

Более того, ночь в Subnautica означает просто снижение видимости из-за темноты. Никаких монстров в это время не появляется. Можно так же спокойно плавать на родном рифе, ловить рыбку и собирать ресурсы для постройки подводной лодки.

Смысл игры Subnautica

В общем, главный смысл в игре Subnautica сводится к трем пунктам:

  1. Пополняем запасы еды и воды
  2. Изучаем подводный мир и любуемся его красотой.
  3. Строим подводные лодки и базы

Игра очень красивая, так что в неё можно просто заходить, чтобы “поплавать” и отдохнуть от тягот обычной сухопутной жизни. Но кроме простого плавания, в ней можно делать следующее:

  • Охотиться на разных рыб ради более питательной пищи, чем грибы
  • , паяльник и конструктор, на котором можно собрать подводную лодку
  • Найти пещеру и накопать там золото
  • Собрать быстроходный катер и носиться по морю со страшной скоростью
  • Сделать большую субмарину – подводную лодку и опуститься на ней на самую большую глубину, где живут странные организмы
  • Искать обломки своего космического корабля и использовать их в своём хозяйстве
  • Построить подводный дом – базу со свободной планировкой – и ходить там, любуясь проплывающими рыбами
  • Встретить и подплыть к нему вплотную, чтобы ощутить свою ничтожность
  • Исследовать подводные вулканы, уворачиваюсь от вылетающей лавы
  • Попробовать уйти как можно дальше от родного рифа на подводной лодке – и найти новый, великолепный риф, а то и целый остров
  • Сделать терраформер и насыпать из песка свой собственный остров – просто по приколу.

Всем привет! Для того чтобы вы не терялись в игре Subnautica мы подготовили для вас небольшой гайд по игре. Вы узнаете какой режим игры выбрать, как управлять персонажем, а так же какие предметы нужно крафтить в первую очередь.

Режимы игры

Игра Subnautica предлагаем вам 3 варианта игры:

  • Свободный режим — заканчивается кислород и здоровье
  • Выживание — заканчивается кислород и здоровье, нужно потреблять пишу и появляются опасные существа
  • Хардкорный режим — все как в выживании, но только у вас всего одна жизнь

Новичкам мы советуем сразу начинать с выживания , т.к. без еды и опасных существ теряется половина атмосферы игры и проходить ее уже не так интересно.После того как вы определились с режимом игры вы увидите эпичную картинку с падением корабля Аврора и окажетесь в спасательной капсуле. Сразу хотим отметить, что игра очень атмосферна и качество звуков на хорошем уровне. По этому советуем играть со звуком.

Управление в игре очень простое и похоже на многие другие игры.

Кнопки управления в Subnautica:

ESC — вызов главного меню

W,A,S,D — движение по направлениям

Space — движение вверх/прыжок

С — движение вниз

TAB — открыть инветарь

Mouse left — воздействовать на предмет

Mouse right — использовать предмет в руке

R — перезарядка батареи

Q,E — вращение при строительстве

1-5 — горячие клавиши предметов

Параметры персонажа в игре Subnatica

  • Кислород — измеряется секундах. Возможно увеличение за счет дополнительных баллонов кислорода в инвентаре
  • Здоровье — тратится при встрече с монстрами, если они вас укусят
  • Еда — расходуется со временем. Пополняется путем поедания рыбы(лучше приготовленной)
  • Вода — расходуется со временем. Может быть пополнена(как и потрачена) за счет некоторых рыб в результате употребления или переработки в воду

Спасательная капсула

Спасательная капсула находится в плачевном состоянии, но все что здесь есть вам может пригодится в дальнейшем на протяжении всей игры. В основном из за бесконечных батарей, которые со временем пополняются. Тут вы можете найти следующие начальные элементы:

  • Изготовитель предметов
  • Небольшое хранилище
  • Самозаряжающиеся батареи
  • Аптечка (пустую)
  • Выход на поверхность и в воду

Изготовитель предметов — это первоначальный «верстак» на котором вы можете произвести. Более подробно про крафт и создание предметов вы можете прочесть в другом гайде.

Небольшое хранилище — емкость для хранения на 32 предмета, если у вас, что то не помещается в инвентаре. Как правило пригодится вам только 3-4 раза, т.к. рекомендуется сразу строить подземную базу со стационарным хранилищем.

Самозаряжающиеся батареи — обеспечивают энергией капсулу. Энергия тратится на создание предеметов и постепенно восстанавливается. Время восстановления не зависит от внешних факторов (в отличие от солнечных батарей).

Аптечка — на текущий момент аптечка не функционирует и просто открывается и закрывается.

Выход на поверхность — В капсуле 2 выхода, на крышу капсулы и в воду.

Первые шаги

После того как вы немного освоитесь в капсуле советуем не тянуть и сразу же выходить на поверхность, т.к. у персонажа(если вы выбрали выживание) есть 2 параметра которые стремительно заканчиваются и потребуют скорого восстановления.

Плавание в игре очень простое и первую очередь советуем вам поймать пару и пару других рыб. Это позволит вам запастись едой и водой на первые минуты игры. Так же походу собирайте кварц (6 штук) и несколько обломков металлолома. При погружении обязательно следите за расходом воздуха и заранее всплывайте на поверхность. В игре можно умереть и в этом случае вы снова окажетесь в капсуле с инвентарем который был до выхода наружу.

После того как вы найдете кварц, рыбу и не много металла советуем вам создать:

  • Воду — она утолит вашу жажду
  • Приготовленную рыбу — утолит ваш голод
  • Баллон — увеличит время пребывания под водой
  • Ласты — значительно ускорит передвижение под водой

Если вы уже вы создали эти начальные предметы, то вы готовы к перемещению на более длительные расстояния и сможете приступить к следующему шагу — .

  • Не затягивайте с постройкой базы, крафтом баллонов и ласт, пока вы медлите у вас расходуется вода и еда.
  • Со временем рыбы и предметов вокруг базы будет меньше и вам придется уплывать дальше.
  • На дне можно найти растения которые вырабатывают воздух. В теории плавая вокруг них можно вообще не подниматься на поверхность.
  • Игра проще чем кажется

На этом наш мини-гайд окончен, приятной игры и удивительных открытий мире Subnatica.

Subnautica внезапно оказалась одной из лучших игр этого года, одним из лучших, если не лучшим симулятором выживания, а ещё она разбила теорию о том, что игры, прошедшие ранний доступ Steam навсегда сохраняют на себе клеймо альфа-версии. В общем, игра отличная. Она проще, чем кажется, но, тем не менее, многие допускают здесь одинаковые ошибки, которые порой заканчиваются трагически, и о которых, возможно, будет интересно узнать не только новичкам, но и бывалым водолазам, просто, чтобы посмеяться.

Ошибка №1. Я не буду строить базу, а останусь жить в капсуле.

Какая-то база. Зачем она нужна. И так в каждом первом симуляторе выживания мне сходу предлагают, что-то строить. Дайте отдохнуть от должности прораба. Чем плоха капсула? Она уютная, красивая, безопасная, тут светло, тепло и мухи не кусают.
Так, или приблизительно так думает тот, кто начинает играть, и кому лень отстраивать базу. Его не волнует, что избежав строительства, он банально утратит огромную долю геймплейного опыта. Но, даже самые ленивые всё равно рано или поздно вынуждены строить. Когда такой лентяй будет спускаться под воду, и спотыкаться о разбросанные контейнеры, ибо в бардачок капсулы много не впихнёшь, однажды он решится на строительство. Ну, а ежели не решится, то его заставит сюжет, ибо не построив базу, нельзя будет спастись.

Ошибка №2. Я убью эту рыбу, чего бы мне это ни стоило.

Ух, какая крупная гадина. А ну-ка мы её ножиком! Нет, не помогло. Умер. Сейчас попробуем умнее: я отыщу чертежи винтовки и уж потом она у меня попляшет!
Так, или приблизительно так думает тот, кто привык в симуляторах выживания убивать всех направо и налево. Для таких людей осознание того, что убить тут можно далеко не всех – чудовищно. Кроме мелких рыб, да пауков, пожалуй, больше никого и не победить. Вас могут сожрать. Вы – нет. Ну, а что до винтовок, то за всеми этими красивыми названиями: пропульсионная винтовка, стазис-винтовка, инопланетная винтовка, кроются приборы строго защитного толка, которые-то и винтовками назвать непросто, и из которых не получится убить, какую-нибудь крупную тварь.

Ошибка №3. Стеклянная база – это круто.

Ладно, я понял – база наше всё. Значит, будем строить, но строить будем необычно. Я сейчас соберу весь кварц в округе, понаделаю стекла, и сотворю нечто полупрозрачное, красивое, как в сказке, чтобы с прозрачными полами, стенами и потолком, а, чтобы давление не мешало, сооружу это, где-нибудь на отмели.
Так, или приблизительно так думают хитрецы, желающие создать из базы, что-то типа туристического центра со стеклянными стенами, где можно было бы наблюдать за красивым подводным миром. Но, к сожалению, такая конструкция будет нежизнеспособна. Она развалится в кратчайшие сроки, и всё затопится водой, даже если соорудить её на метровой глубине. База обладает таким параметром, как прочность, и злоупотреблять стеклянными элементами – увы – не удастся.

Ошибка №4. Последний чертёж должен быть, где-то рядом.

Так-с. Я нашёл чертёж сборщика транспорта. Вот ещё один. Значит, остальные – сколько их там осталось – должны быть поблизости. И я их точно найду.
Так, или приблизительно так думает тот, кто увидел два рядом лежащих чертежа, чего-нибудь редкого. Но затем, спустя несколько утомительных десятиминуток, плавно перетекающих в часы, его постигнет разочарование: последней, нужной детали поблизости не окажется. Вы её найдёте, где-нибудь на другом краю карты, в другом биоме, когда разрежете резаком обломки Авроры. Разработчики поступили хитро, и не стали сбрасывать всё в кучу, разбросав части деталей, с которых можно снять чертежи, по принципиально разным локациям, так что исследовать придётся всё.

Ошибка №5. Я подсмотрю, где лежат все предметы.

Группа израильских альпинистов успешно обошла Эверест. Я, пожалуй, поступлю именно так, потому, что умный в гору не пойдёт, умный гору обойдёт. Глупцы плавают пузом по дну, ищут полезные детали для чертежей, ищут редкие ресурсы: литий, алмазы. Не знают, как собрать Мотылёк. А я сделаю проще: я посмотрю в Ютубе, где, что лежит и буду таков.

Так, или приблизительно так думают те, кто вообще не понимают сути игры. Во-первых, за расположение предметов здесь отвечает система процедурной генерации, которая обязательно разбросает обломки Авроры каждый раз в разных местах, и то, что вы увидите у кого-то в летсплее, скорее всего, совсем не подойдёт вам конкретно. Ну, а, во-вторых, нужно учитывать то обстоятельство, что Subnautica долгое время была в раннем доступе, и, её месяцами снимали, и выкладывали в Сеть. А теперь, после релиза, многое переделано, переложено и перепрятано. В общем, хотите прогресса – играйте, а подсматривание ничего не даст.

Ошибка №6. Мне точно хватит этой батарейки.

Так… Мне подруга дорогая передаёт по рации, что рядом совсем недалеко подала сигнал бедствия новая капсула. Надо бы отправиться туда, но жаль, что нет запасных батареек. Хотя, беспокоиться нечего. Этой мне наверняка хватит.

Так, или приблизительно так думает тот, кто ни разу не оказывался на глубине 300 метров с севшей батарейкой на глайдере. В итоге, всплыть – шансов нет. Экран потемнеет, и герой погибнет. Запасные элементы питания обязательно должны быть при любом путешествии. Ведь искомая цель может быть, как бы, недалеко, но глубоко, а именно погружение в пучину морскую и есть самое опасное и страшное, что можно испытать в данной игре. Батарейки так же важны, как и аптечки, поэтому всегда имейте их в запасе, ну и прибор для подзарядки батареек также будет очень кстати.

Ошибка №7. Пора нажать на правую клавишу мыши.

Открою-ка я инвентарь, да гляну, что тут на меня надето. Надо бы поменять шлем, но перетягивать его в инвентарь – неохота, поэтому я просто нажму правую кнопку мыши, и он сам снимется, автоматически попав в заплечный мешок.

Так, или приблизительно так думают те, кто случайно прямо в море не терял тот же ребризер. Плаваете в ребризере, но тут нужно подплыть к радиоактивной Авроре. Значит, надеваем противорадиационный костюм. Нажали на ребризер правой кнопкой и он утонул. Всё. Достать его нереально, особенно в темноте. Ни в какой инвентарь он не попадёт. Всё, хоть надетое на персонажа, хоть нет, на что вы вне базы нажмёте правой клавишей мыши, будет выброшено, и если вы по горячим следам не успеете поймать потерю, то можете распрощаться с ней, и отправиться к изготовителю, делать копию.

Ошибка №8. А, поселюсь-ка я рядом со сталкерами.

Сталкеры – какие милые рыбки. Вроде бы, вначале казались опасными, но сейчас я их прямо-таки полюбил. Во всяком случае, они веселее газобрюхов и точно не такие сложные, как песчаные акулы. Поэтому совсем не страшно, если я свою базу построю недалеко от леса водорослей – традиционного обиталища сталкеров.
Так думают те, кто забывают ещё об одной особенности этих рыб, которая состоит в том, что они, как дельфины, любят играться со всяким мусором, который найдут под водой, включая и жизненно важное оборудование. И, такой человек однажды возьмёт, да и построит, например, комнату сканирования, а сталкеры налетят, оторвут дрон-разведчик и уплывут с ним далеко. В итоге станция не будет работать, а координаты дрона будут постоянно мешать вам, так что придётся плыть за ним, отбивать его у похитителей и ставить снова, до следующей кражи.

Ошибка №9. Я точно смогу найти путь и без радиомаяка.

Радиомаяки придумали люди, не умеющие ориентироваться на местности. Я без труда смогу найти этот вход в пещеру после того, как вернусь на базу для разгрузки.
Так, или приблизительно так думаю те, кто ни разу не заблудился в разветвлённом пещерном туннеле, или, кто не терял ни разу, какое-нибудь очень важное место, и потом не искал его часами напролёт. Радиомаяк в инвентаре – важнейшая штука. Оставил его, и – вуаля – вернёшься без использования компаса или всплывания с оглядкой на положение Авроры. Иногда бывает так, что непонятно вообще, в какую сторону всплывать: где верх, а где низ, особенно если темно, и сели батарейки, так что радиомаяки используют умные люди, стремящиеся экономить своё время, и заботящиеся о безопасности героя.

Ошибка №10. Ныряю последний раз.

Так, всё. В этот раз я точно ныряю в последний раз. Достану ещё пару титановых слитков, скрафчу шкафчик и всё. Пора уже выключать, ибо скоро утро.
Так, или приблизительно так думают те, кто потерял веру в игру. А ведь игра эта умеет преподносить сюрпризы. Вот нырнул, вроде как, в последний раз, поплыл за каким-нибудь унылым ресурсом, и неожиданно обнаружил, что в одном известном уже ящике лежит важнейшая деталь, которой тебе не хватало для полного счастья. Ты сканируешь её и тут же дуешь на базу. Начинаешь крафтить и строить, как, вдруг приходит сообщение с новыми, очень интересными координатами. Ну, как тут отказаться от сна, и не поплыть в указанное место? И, в итоге, пресловутый «последний разок» растягивается ещё на добрых часа полтора, ты плывёшь в неизвестный доселе биом, и встречаешь там огромного паука. Но это уже совсем другая история.