По легенде, “Основу преобразования мышц” (И цзинь цзин) передал Бодхидхарма. Согласно преданиям, достопочтенный Дамо прибыл на Восток из Индии и поселился в монастыре Шаолинь. Там он учил махаянистскому “совершенствованию через созерцание” и стал первым чаньским патриархом, пришедшим на Восток (согласно индийским подсчетам, он был 28-м патриархом). Он обнаружил, что у его послушников очень слабое здоровье и поэтому создал этот комплекс упражнений по цигуну, что помогло улучшить физическое состояние монахов. Его система включала в себя статические и динамические упражнения. Что касается статических упражнений, то по прошествии времени при передаче из поколения в поколение они постепенно утратили свой первоначальный вид. Последующие патриархи больше внимания уделяли распространению учения махаяны, чем физическим упражнениям.

Канон изменения сухожилий предназначен для увеличения внутренней силы (как физической, так и духовной) через очистку, укрепление и преобразование “сухожильных каналов”. В “предисловии к подлинному трактату Ицзиньцзина” описываются успехи, приносимые продолжительной практикой:
“… Я спросил, какая от этого польза. Он сказал:
- способность отгонять болезни – раз,
- никогда не болеть – два,
- всю жизнь быть сильным – три,
- не бояться голода и холода – четыре,
- больше мужских качеств, ума и красоты – пять,
- сотни побед в постельных боях – шесть,
- умение достать жемчужину из мутной воды – семь,
- умение без страха встречать любое нападение – восемь,
- успех в работе без задержки – это девять.

Но это всё малые выгоды. Использовать это как основание для вхождения в Дао буддовости – вот конечная цель”.

Комплекс упражнений изменения сухожилий относится к категории “жёсткого цигун” и в сущности представляет собой метод “большой орбиты” (последовательного прохождения ци по всем меридианам тела), основанной на управлении движением энергии с помощью напряжения тела.

В каждом упражнении следует последовательно увеличивать натяжение сухожилий, одновременно расслабляя мышцы – “использовать мысль, а не силу”.

Первые две – три недели начинающий практику после выполнения комплекса может чувствовать усталость и слабость – происходит “потеря старой силы”. Затем начинается “накопление новой” и после каждой тренировки чувствуется увеличение сил и активности.

В комплексе следует переходить от одного упражнения к другому, не останавливаясь и не сбрасывая наполненность ци. Каждое упражнение следует выполнять на протяжении числа дыханий, кратного девятке – от девяти поначалу до восьмидесяти одного в завершенной практике. Сохраняем дыхание ровным и по возможности замедленным, вдохи и выдохи равной длительности. Не следует ускорять прогресс и давать себе избыточную нагрузку – это всё равно не сработает. Рост внутренней силы должен быть естественным, как растущее дерево.

В упражнениях используется следующая форма ладони: четыре пальца выпрямлены и прижаты друг к другу, большой палец отставлен в сторону так, чтобы область хукоу (перепонка между большим и указательным пальцами) была натянута и центр ладони был несколько вогнут. Если во время практики какой-то палец не удерживает нагрузку и отходит от остальных – это связано со слабостью соответствующего органа и исправляется продолжением тренировок.

Последовательность упражнений:

Разогревание даньтянь

Разместив ладони центрами напротив даньтянь, правая рука сверху (для женщин наоборот), выполнить 36 растирающих движений по часовой стрелке. Затем поменять ладони местами и сделать 24 вращения в противоположном направлении. Следует добиваться ощущения размешивания и разогревания в глубине живота, области даньтянь, а не на поверхности кожи.

Стояние столбом

На протяжении всего упражнения положение и состояние остается неизменным. Во избежание “потери старых зубов” зубы смыкаются с некоторым усилием. Слюну, накапливающуюся во рту, сглатываем и “погружаем в даньтянь” при переходах между упражнениями.

1. Сжатие кулаков

Руки сжать в кулаки, большие пальцы отогнуть и коснуться бедер. На вдохе сильнее сжимать кулаки, на выдохе “наполнять” их, одновременно оттягивая большие пальцы как можно выше вверх. Плечи остаются расслабленными.

2. Надавливание ладонями

Поместить ладони параллельно полу, пальцами строго в стороны. На вдохе натягиваем кончики пальцев на себя, на выдохе давим вниз основанием ладоней. Подмышки должны оставаться “пустыми”, пальцы не должны сгибаться.

3. Надавливание ладонями вперед

Ладони располагаются перед лицом, как бы отодвигая от себя препятствие, при этом большие и указательные пальцы попарно соприкасаются, образуя треугольник. Взгляд направлен в центр этого треугольника. На вдохе натягивать пальцы, на выдохе давить перед собой, “удлиняя руки”. Очень важно сохранять спину “медвежьей”, избегая сведения лопаток.

4. Поддерживание ладонями по сторонам

Развести руки в стороны на уровне плеч, ладонями вверх. На каждом вдохе вытягивать пальцы в стороны, с каждым выдохом усиливать ощущение большого груза, лежащего на ладонях. Сохраняем плечи опущенными и руки растянутыми.

5. Разведение локтей

Это первое из двух динамических упражнений в комплексе. Обе ладони смыкаются перед грудью, большие пальцы касаются тела, остальные четыре обращены строго вверх. Локти подняты горизонтально (в положение, в котором на них можно поставить чашку). На вдохе локти растягиваем в стороны, но не за спину. На выдохе с усилием сводим ладони вместе и надавливаем ими друг на друга. Каждое следующее отведение локтей – чуть дальше. Избегаем сведения лопаток растягивая спину вместе с локтями.

6. Отталкивание стен

Разводим руки в стороны на уровне плеч с ладонями, направленными от себя. Натягиваем на себя пальцы на вдохе и толкаем основаниями ладоней на выдохе, как бы раздвигая стены воображаемого коридора. Плечи должны оставаться опущенными и руки – растянутыми.

7. Поддерживание неба

Подняв руки над головой, соединить большие и указательные пальцы треугольником, смотреть в центр этого треугольника. Натягивать на вдохе и отталкивать ладонями небо над собой на выдохе. Важно, чтобы спина оставалась расправленной, без прогиба и руки находились точно над собой – создавая строго вертикальное усилие от опоры к небу.

8. Наклоны с выдохами и вдохами

Из положения “стояния столбом” полностью расслабить руки, избегая малейшего напряжения. На выдохе согнуться в пояснице вниз, опуская руки к земле. На вдохе подняться в исходное положение, “вытаскивая” расслабленные руки с помощью поясницы. Каждый следующий наклон должен быть чуть глубже. Спина, за исключением поясницы, должна оставаться ровной и не изменяться. Не используем дыхательную мускулатуру – опускаясь, тело сжимает живот и выталкивает воздух наружу, поднимаясь – растягивается и втягивает.

Самомассаж

После предыдущих упражнений массируем тело, убирая любые закрепощения. Вначале руки, от ладоней до плеч, затем лицо, корпус и ноги. Обратите внимание, массаж должен вызывать не ощущение “стирания”, а чувство возвращения энергии в тело.

Стояние столбом

Несколько минут для “усваивания” новой энергии.

URL: http://reiki2001.euro.ru/ijinjing.html

Время чтения 3:50, польза 98%
  • Извержение ци (пэнь ци)
  • Заглатывание ци (тунь ци)

На основе техники Железной Рубашки

Искусство Железной Рубашки является одной из составных частей этого подхода. Эффективность тренировочных методов, изложенных в данной книге, проверялась в течение тысячелетий множеством поколений воинов, профессиональных бойцов и целителей. Дыхательная практика внутреннего энергетического наполнения, лежащая в основе техники Железной Рубашки, является практикой осознанного применения естественных приемов тонкой энергетической саморегуляции человека, и потому может быть с успехом использована для поразительного повышения эффективности как любой методики общей психофизической тренировки, так и всякой целенаправленно боевой системы, в которой практикующий применяет свое тело в качестве основного вида оружия - профессионально или просто для общего развития.

В разных школах и направлениях «жесткого цигуна» есть некоторые различия в методиках. Имеются упражнения одиночные и парные; методы базовые и специальные; есть упражнения на полусогнутых ногах, а есть и с нанесением ударов; есть упражнения по развитию силы пальцев и рук, а также по тренировке силы (крепости) макушки. Обычный порядок занятий «жесткого цигуна» таков.

Первый шаг: обучение основным упражнениям, таким, например, как стойки в «позе всадника», в «позе лучника» и др., обучение ударам ногами при сгибании поясницы, и т.д.; это система закаливания организма.

Второй шаг: с помощью концентрации и мысленного сопровождения развивать силу пальцев и ладоней. Например, втыкать пальцы и ладони в кучу зеленых бобов, крупнозернистого песка или железных опилок.

Третий шаг: концентрируя внимание и направляя мысли, ладонями, кулаками или палкой наносить удары по разным частям тела, тем самым тренируя мышцы, кости, кожные покровы, воспитывая их крепость и выносливость.

Четвертый шаг: деревянным шестом или дубинкой наносить удары по ладоням, плечам, даньтяню, ногам и другим частям тела, чтобы выработать их невосприимчивость к ударам.

Пятый шаг: подвесить мешок с песком или камень, наносить по нему удары ладонями и кулаками, чтобы оттолкнуть от себя; когда мешок начнет возвратное движение, то надо останавливать его, подставляя тренируемую часть тела или даньтянь. В это время совместить внутреннюю работу по перемещению ци и внешнюю работу частей тела так, чтобы они слились в одно целое; при касании громко выдохнуть (хэ). Тренироваться до тех пор, пока это не будет происходить естественно.

Шестой шаг: в зависимости от того, какую часть тела надо тренировать (голову, шею, грудь, живот или руки и ноги), проводить направленные воздействия острием. После длительных занятий тренируемая часть приобретает способность выдерживать огромное давление и колюще-режущие удары. Это и означает овладение искусством «нож и ружье не берут» («пуля и нож не входят», «сила, способная остановить тысячу цзиней»).

Методика «жесткого цигуна 18 архатов», объясненная Сунь У, включает в себя перемещение ци в макушку головы, извержение ци и заглатывание ци. Эти три способа взаимосвязаны, дополняют друг друга. Конкретные упражнения таковы.

Подготовить пояс длиной 5,5 чи и шириной примерно в 2 цуня. Перед началом занятия туго обмотать им поясницу, встать ровно, затем слегка ослабить пояс так, чтобы можно было засунуть два мизинца.

Перемещение ци в макушку головы (дин ци)

Методы тренировки

1 ) Стоять прямо, ноги расставить на ширину плеч. Левую руку положить на пояс, правую опустить вниз, кончик языка с напряжением упереть в нёбо.

2) Вдохнуть. Вдох должен быть медленным, глубоким и долгим, грудь при этом естественно приподнимается.

3) Ци всего тела концентрируется в правой и левой руках (от локтя до предплечья). Правая рука плотно прижимается к правой стороне поясницы, ладонь обращена влево, пальцы направлены вперед; перемещают ладонь до нижней части живота, затем пальцы перемещаются вверх, вдоль средней линии живота поднимаются до уровня глаз и затем до макушки. Одновременно с поднятием рук вверх к макушке выполняются легкие покачивания головой в обе стороны.

Требования

  • При перемещении ци к макушке важно обратить внимание на то, чтобы вся имеющаяся в организме энергия ци переместилась в точку бай-хуй.
  • При выполнении упражнения следует максимально концентрировать мысли на макушке.
  • Стойка должна быть прямой, голова поставлена также прямо, обе щеки слегка втянуты внутрь.
  • На начальном этапе занятий возможны неприятные ощущения в голове, отечность и покраснение лица, другие симптомы. Это обычное явление, после полумесяца занятий они исчезнут. Однако концентрацию внимания на точке бай-хуй лучше всего проводить под руководством преподавателя.

Извержение ци (пэнь ци)

Методы тренировки

  • Расставить ноги, носки развернуть вовнутрь, пятки наружу; присесть, слегка согнув колени, в «позу всадника»; обе руки опущены вниз, кончик языка с напряжением упирается в верхнее небо.
  • Вдохнуть. При вдохе низ живота втягивается, грудь распрямляется, плечи разведены в сторону таким образом, что образуют прямую линию, пальцы сближены между собой, ладони обращены вверх.
  • Руки двигаются вперед и вовнутрь, описывая дугу, при этом делается рубящее движение перед грудью; место, куда опускаются рубящие ладони, находится в 1,5 цуня ниже середины линии, соединяющей соски.
  • Рубящее движение ладоней перед грудью совмещается с извержением ци; ци следует извергать через ноздри, при этом низ живота выпячивается.

Требования

  • Извержение ци является ключевым моментом данного вида цигуна. Оно заставляет работать и усиленно сокращаться все мышцы организма, расширяет грудную полость, кровь и ци оказывается в достатке.
  • При выполнении движений с силой необходимо концентрироваться на плечах и ладонях.
  • При выполнении стойки следить за тем, чтобы грудь была слегка втянута, а спина распрямлена; нельзя выпячивать грудь и выставлять вперед живот.
  • На начальном этапе занятий не следует рубящие движения ладоней выполнять с излишней силой, надо идти от слабых движений к сильным, соблюдая постепенность. Иначе в области груди могут возникнуть нежелательные ощущения.
  • Если в процессе занятий неожиданно возникнет звон в ушах, а в уголках глаз появятся слезы, не стоит волноваться, это обычное явление.

Заглатывание ци (тунь ци)

Методы тренировки

  • Ноги расставлены на ширине плеч, ладони рук слегка прижаты с обеих сторон к груди, кончик языка легонько упирается в верхнее нёбо.
  • Вдохнуть. Вдох должен быть медленным, равномерным, нижняя часть живота при этом естественным образом подается вперед. Одновременно со вдохом обе руки, прижатые к телу, перемещаются к нижней части живота.
  • Когда обе руки достигнут низа живота, ртом и гортанью одновременно делают такое движение, как при заглатывании пищи, чтобы «проглотить» внутрь ци.

Требования

  • Голова и грудь должны быть расслаблены; ци опущено в даньтянь, чтобы направить ци и кровь вниз.
  • Необходимо обратить внимание на то, чтобы, используя волю, не использовать силу; чтобы мышцы всего тела были полностью расслаблены, глаза слегка прикрыты, мысли собраны воедино, сознание сконцентрировано на даньтяне.
  • Во время занятий возможны такие явления, как отрыжка, выход газов, урчание в кишечнике и т.д. Это является следствием перемещения ци в организме и не должно вызывать беспокойства.

В целом при выполнении упражнений по перемещению ци в макушку и извержению ци требуется прилагать усилия, а при сглатывании ци необходима медитация, но не сила.

В старину он практиковался внутри школ ушу. Боец должен был уметь держать удары, иначе в профессии долго не протянешь. В каждой школе была своя система набивок, иначе никак. В 19 веке ушу стало приходить в упадок — появилось огнестрельное оружие. Большой урон был нанесён во время "восстания боксёров" в начале 20 века. Восстание возглавили мастера ушу, но с пиками и саблями да голыми руками против нарезного оружия и пулемётов не сильно попрёшь, и его утопили в крови. Много мастеров ушу погибли. Не помог и жёсткий цигун. Тогда-то и началось разделение рукопашных техник и техник закалки тела.

При династии Цин, чтобы занять офицерскую должность, конкурсант сдавал экзамен по фехтованию, рукопашному бою, должен был подтвердить знание трактатов по военному искусству. Кроме прочего, сдавал экзамен по ОФП: на нём били кирпичи, плиты, он ломал что-нибудь, то есть сдавал "зачёт" по жёсткому цигуну. Такие экзамены существуют до сих пор в рамках школ жёсткого цигун. Сам сдавал. В школе Панлунмэнь мастеру Ван Сяну. Ещё в старом Китае была такая тема: некие граждане на рынках продавали всякие снадобья, а чтобы лучше покупали, они выступали с театрализованным шоу с вышеперечисленными трюками с битиём об себя кирпичей, плит, палок и т.д. Позже рукопашный бой и жёсткий цигун совсем выделились в отдельные школы. И где-то даже конкурируют, только одни удар держать не очень могут и из-за этого много травм, другие ребята дюже крепкие, но драться не умеют.

Я учил жёсткий цигун у Ван Сяна, он у Чжан Цзялина, а Чжан Цзялин у некоего даосского монаха. Чжан Цзялин сейчас держит школу в Хунани, назвал Тяньхэсы (Монастырь Небесной реки).

Жёсткий цигун (говорю про Панлунмэнь, поскольку в других не сведущ) — вещь, безусловно, полезная, но, может быть, и не очень полезная, даже опасная для здоровья, если подходить абы как, к тому же есть противопоказания. Упражнения мощные, требуется соблюдать технику безопасности. Очень важно точно соблюдать технику разных типов дыхания, особенно на задержке. Важны время и место для занятий. Нельзя заниматься в полдень и полночь, нельзя заниматься в грозу, у открытых больших водоёмов, на высоких местах, на ветру, на дожде, на сквозняках и т.д. и т.п. Нельзя разговаривать вовремя и после, бегать в туалет, пить воду, мыться и есть до и после занятий.

Традиционно тренировочный процесс делится на три стодневки. Почему стодневки? Потому что организм за это время успевает обновиться, и навык, приобретённый в процессе упражнений, закрепляется. Сто дней два раза в день ты делаешь комплекс, а он достаточно бодрый — отжимания, пресс, бьёшься головой, набиваешь тело. Пропускать нельзя, за одну пропущенную тренировку — пять дней накидываешь к ста, за пропущенный день — десять. Три дня за сто дней набрал, не важно, заболел там, работа — начинай с начала, результат обнуляется. К 80-му дню проклинаешь всё на свете, усталость копится, к сотому кризис проходит, и молотишь себе. Крепкий чай, кофе, сигареты, алкоголь, наркотики нельзя — один раз — и обнулился. Секса сто дней никакого — нельзя. Тогдашней жене этого никак невозможно было объяснить — развелись в итоге. У молодых парней могут случаться поллюции — от такой жизни снится всякое по ночам. На это Ван Сян давал специальные пилюли, но три такие аварии — и всё, досвидос, начинай с начала. Один чудик, не в меру горячий, растянул первую стодневку аж на два года и стал абсолютным рекордсменом. У нас обычно сто дней никто не делал, 120 — 130. Набиваешься с травами, прежде чем бить руками по песчаному мешку, распариваешь руки в травяном растворе, или ещё становишься на мостик на специальный мешочек с травой и крутишь головой. От этого руки не отмываются вовсе, а на башке лысина протирается, и тоже от травы всегда грязная. Видок ещё тот. Потом закрытие точек. Делаешь туньци (глотаешь слюну) сначала 50, потом 100, потом 200 раз, а Ван Сян в промежутках пребольно нажимает на всякие точки. Как бы консервирует результат. И так три раза по сто двадцать. Хорошее время было.

Можно, конечно, просто как физкультуру делать через день, но эффект совсем не тот.

Сейчас мы с пацанами (и девчонками) два раза в неделю в Цинлуне практикуем. Всё равно хорошо, ОФП, бодрость духа и всё такое.

И ещё. Не надо накручивать на жёсткий цигун сверхчудес и суперспособностей. Что, мол, удары можно любые держать. Не любые, и не по всем местам, но можно. В хозяйстве вещь, безусловно, не лишняя — удары лучше, конечно, не пропускать, но всякое случается. Один удар довольно сильный выдержать можно, а вот двойку-тройку, увы, не очень получится. Про острые предметы пишут, что, мол, колоть и резать можно — броня! Враньё, не ведитесь. На коже, конечно, рубцы образуются, копья там, мечи можно гнуть на публику. Это мы умеем. Но один гражданин у нас копьём живот проткнул как нефиг делать, зашивали. Тут техника должна быть.

Ещё пишут, что, мол, духовный путь и просветление в итоге. Враньё и замануха! Ван Сян говорил: первая стодневка — это цзин (семя) преобразуется в ци (энергию), вторая стодневка — это ци преобразуется в шэнь (дух), третья — это шэнь возвращается в нижний даньтянь и формируется пилюля бессмертия. То есть полный цикл трансформации энергий, одухотворение телесного. Но за триста дней этот путь может сделать один из миллиона. А так, на практике, первые сто дней формируется ци, на второй мышцы, на третьей сухожилия, в итоге какая-никакая железная рубашка. Отличная, очень высокотехнологичная, невероятно практичная, но ОФП! Так и относитесь.

Любой Путь — это трансформация животного начала человека в божественное, но это всё-таки несколько другое… Хотя… Почему бы не начать с ОФП?

В жёстком цигуне, как и в тайцзи Чэнь, в общем-то, ничего нет, кроме гунфу. Не нужно ожидать чего-то особенного и требовать от судьбы невозможного. Только гунфу, тяжёлый повседневный труд. Я ничего не могу обещать людям, кроме тяжёлого труда, как и мне учителя не сулили никаких гор золотых. Здесь не прокатит сделка: я тебе — а ты за это мне. С мирозданием не стоит торговаться. Только искренность. Но мир смешно устроен. Ты от него не требуешь, а он тебе за гунфу даёт обогащение жизни. Трава почему-то зеленее, а солнце ярче, девушки красивее, а еда вкуснее. Энергия переполняет. Для исполнения желаний нужна энергия, и её завались. В "Дао дэ цзин" сказано: "Обогащение жизни называется счастьем". А что ещё нужно человеку?

Техники, которые изучают и практикуют в нашем центре

Базовый уровень

  • : старейший "внутренний" стиль ушу, наиболее зрелищный и эффективный в боевом применении. Чрезвычайно действенный для обретения несокрушимого здоровья, гармонии, уравновешенности в любом возрасте и для реальной самообороны.
  • : это методика укрепления тела и духа, взращивания энергии, достижения единства космоса и человека, методика обретения невероятных физических сверхспособностей. Без цигуна невозможны какие-либо существенные успехи в боевом искусстве. Техника "железной рубашки " - надёжная защита от любых физических, психических, эмоциональных и других энергетических воздействий. Этап традиционно рассчитан на 100 дней, реально в наших условиях его прохождение может занять от одного до четырех месяцев (в зависимости от состояния здоровья и усердия занимающегося). Следует сказать, что большинство демонстраций "чудес" жесткого цигуна с разбиваниями кирпичей на голове, неуязвимостью и т.п., которые иногда показывают по телевидению (вроде выступления группы китайских профессиональных спортсменов "Великая стена" или демонстрации искусства шаолиньских "монахов"), относятся к первому уровню обучения, общее название которого в нашей школе - чу-цигун ("цигун начала", стартовый уровень). Этим уровнем в нашей школе овладевает практически любой человек за несколько месяцев обучения.
    Примечание : с 90-х г.г. 20-го столетия в своём первозданном виде (со всеми нюансами) этот цигун доступен для изучения, вероятно, ТОЛЬКО в Школе "Чёрный тигр".
  • Пхайдагун : техника укрепления тела, тренировка подвижности внутренней энергии, развитие невосприимчивости к боли и неожиданным ударным воздействиям. Методика , усиливающая и дополняющая "Железную рубашку ".Через 3-4 месяца регулярных занятий (минимум 2 раза в неделю плюс самостоятельная работа) учащимся предоставляется возможность (по желанию) сдать экзамен первого уровня жесткого цигуна. Перед экзаменом, занимающиеся проходят т.н. процедуру "закрытия точек ", благодаря которой наработанный эффект остается, без преувеличения сказать, на всю жизнь, даже если Вы больше не занимаетесь и не сдаёте экзамен - Вы сможете сдать его потом хоть через 20-30 и более лет...

Дальнейшее обучение 1 (старшая группа):

  • Тайцзи-цигун 1 - "Шёлковая нить": этой дисциплине традиционно уделяют внимание после первоначального полного изучения первой формы Тайцзи-цюань Лаоцзя-и-лу. Упражнения тайцзи -цигун 1, на фоне наработок жесткого цигуна позволяют довольно быстро (бывает, что и с первого занятия) ощутить наружную энергию (вай-ци) и изучать Тайцзи-цюань на новом уровне, когда практикующий сам уже движется по "силовым линиям" и ощущает правильность своих движений... Помимо этого, сами по себе упражнения "Шёлковой нити" так же оказывают сильный оздоравливающий эффект.
  • Тайцзи -цигун 2 - "Дантянь-нэйгун": Более углублённая работа с техниками тайцзи-цигуна.
  • Тайцзи -цюань стиля Чень, Лаоцзя-ер-лу (Пао-чуй - "пушечные удары"): вторая форма Тайцзи-цюань стиля Чень почти в 2 раза короче первой, с преобладанием взрывных, с выбросом энергии, движений - фацзинь.
  • : сочетает работу с внутренней энергией (нэй-ци) с элементами внешней жёсткости и быстроты, является также искусством нападения и защиты. Серьёзное внимание уделяется работе с акупунктурными точками и каналами, что благотворно влияет на здоровье, продлевает жизнь и оказывает омолаживающий эффект. Шень-тайцзицюань - это собрание древних наиболее эффективных внутренних методов и техник боя и самооздоровления. Подробнее
  • Жёсткий цигун 2-й уровень (джун-цигун - "цигун среднего уровня" только для желающих и имеющих достаточный уровень физподготовки, остальные продолжают совершенствоваться в чу-цигуне, постепенно усложняя упражнения и повышая нагрузки): этот уровень значительно шире и сложнее первого, боевой аспект тут выражен сильнее. Помимо "железной рубашки " (невосприимчивость к ударам и другим жестким воздействиям на тело) человек овладевает и способностью собственного активного воздействия на внешнюю среду (разбивание руками, головой и другими частями тела гранитных плит, работа с природными элементами, гравитацией и др.).
    Примечание : всего сушествует 3 уровня жёсткого цигуна традиции Удан Панлунмень . Третий уровень - это цигун высочайшего уровня (нам известны пока всего два человека, практикующих этот уровень).

Дальнейшее обучение 2

(изучаем на регулярных занятиях в группе, а также в рамках интенсивных семинаров
с и в России и Китае):

  • Тайцзи-туйшоу. Те, кто знаком с , наверняка хорошо знают об этом базовом комплексе, который открывает боевые возможности тайцзи . В нашей школе принята традиционная система обучения, при которой в строгой последовательности изучаются сначала базовые формы без оружия, тайцзи -цигун («Шелковая нить»), потом форма с мечом, и только после этого имеет смысл приступать к парной работе. Иначе время, потраченное на формальное изучение любых видов туйшоу будет, в лучшем случае, лишь более или менее общеразвивающей силовой игрой. Необходимо, чтобы человек вначале почувствовал движение энергии в своем теле и вокруг, только тогда туйшоу станет для него настоящим ключом к боевому тайцзи .
  • : красивая и эффектная последовательность боевых движений с железным веером может служить и для сугубо оздоровительных целей, и для отработки боевых навыков, не говоря уже о том, что выглядит как необычный завораживающий танец.
  • Эмэйский «Цигун стройности » относится к искусствам высокой ступени. Очень мало людей, владеющих им на достаточно высоком уровне. Такого типа цигун практикуют, главным образом, в эмэйских монастырях. Специфика его в том, что главное здесь – внутренняя работа внимания синхронно с дыханием во время упражнений. Требуется наблюдать поток энергии (ци) и внедрять его, проводить по всему телу, по каждому органу...
  • Цигун Бодхидхармы или «Дамо Ицзинь-цзин» "Канон преобразования мышц" 1 и 2 ступени. " П реобразование мышц ", или "Перемена в сухожилиях" представляет собой комплекс древних "внутренних" упражнений, служащих для развития удивительной силы, повышения энергетического потенциала и улучшения работы мозга. Упражнения кажутся довольно простыми, и чтобы проверить их эффективность, нужно их опробовать. Со временем этот комплекс упражнений развился в целую систему шаолиньского кунгфу , шаолиньского искусства по тренировке (правильной циркуляции) жизненной энергии в человеческом организме. Поскольку занятия цигуном наделяли человека непомерной силой, то это искусство энергетической тренировки держалось в глубокой тайне, и высоким уровням этого мастерства обучали только избранных. Но условия с тех пор переменились, и теперь цигун доступен широким массам, хотя зачастую и предстает в искаженной форме. В школе "Чёрный тигр " изучается наиболее древний и аутентичный вариант упражнений цигуна Бодхидхармы . Уровни «Дамо Ицзинь-цзин » дополняют друг друга более углублённой работой. Всего существует пять уровней этого цигуна (которые могут стать доступны усердно занимающимся).
  • Цигун для улучшения зрения: Специальный комплекс чрезвычайно эффективных упражнений, направленных на коррекцию зрения тех, кому это необходимо.
  • ЧИ - цигун: Ещё одна редкая техника высокого уровня, "внешний" эффект которой заключается в возможности перехода на энергетическое питание ...

Специальные техники и методики

  • Техника "алмазный палец" или "железные пальцы"
  • Техника "железная ладонь"
  • (довольно тяжёлый и энергоёмкий комплекс, позволяющий приобрести способность уменьшения веса тела , вплоть до левитации...)

...а также многие другие методики и техники внешней и внутренней работы...