OpenGL – это специальная технология и одноименное приложение, позволяющее работать с двухмерной и трехмерной графикой. Приложение обеспечивает не только высокую производительность компьютерной графики, но и предоставляет пользователю подробную информацию о графической системе компьютера.

Спецификация

OpenGL появилась еще в начале 90х для 32 bit-систем. Целью разработчиков было создание программного продукта, который мог бы работать на совершенно разных видеокартах. Например, разработанная с использованием OpenGL игра, теперь могла запускаться на любых видеокартах, которые поддерживают эту спецификацию.

Это обеспечивалось программной реализацией возможностей, которые не поддерживались устройством, позволяя разрабатывать ПО для маломощных компьютеров. С тех пор технология продолжала развиваться, и доступна сейчас для всех устройств с операционной системой Windows xp/ 7/ 8/ 10.

В частности поддерживаются следующие видеокарты:

  1. nVidia.
  2. Intel HD Graphics.

В обычной ситуации компьютер не требует эту технологию. Однако, во время попытки запуска современной игры (например, Minecraft) может выскочить ошибка «Error support. Не найден Openal.dll», предупреждающая о необходимости установки OpenGL для корректной работы. Для решения проблемы нужно установить библиотеку OpenGL. На этом сайте вы можете скачать последнюю версию OpenGL.

После установки драйвера не только пропадает ошибка, но и повышается производительность системы, и появляются дополнительные возможности. После установки можно узнать информацию о своей графической системе. В версиях для большинства видеокарт иконка программы появляется в системном трее. Если на нее нажать, то можно просмотреть эту информацию.

Также это программное обеспечение предоставляет такие возможности:

  1. Проверка производительности видеокарты, встроенными или сторонними средствами.
  2. Тестирование 3D возможностей системы.
  3. Выдача списка технологий вывода изображения, которые поддерживает установленный драйвер.
  4. Более тонкие настройки видеокарты, через которые можно повысить производительность.

Технология OpenGL никак не может навредить компьютеру. Установка проходит в пару кликов мышкой и сама программа никак не нагружает систему. Если установка прошла неудачно, то это лечится простой переустановкой или удалением драйвера.

Чтобы все установилось успешно, нужно скачать подходящую версию для своей системы. Для 64-битной системы понадобиться OpenGL x64 bit, для 32-битной – x32 соответственно. Узнать разрядность своей OS Windows можно одновременным нажатием комбинации клавиш «Win+Pause/Break».

Главный конкурент OpenGL – технология DirectX. По сравнению с ним OpenGL обладает следующими преимуществами:

  1. Более высокая производительность 3D-графики.
  2. Мультиплатформенность. DirectX затачивался под ОС Windows, в то время как OpenGL может работать на различных системах, будь то смартфоны или игровые консоли.
  3. Поддержка большого количества видоадаптеров, для каждого из которых создана своя версия программы.
  4. Обратная совместимость. Все приложения, написанные с использованием старых версий стандарта, будут работать в новых.

Скачать

Для рядового пользователя эта технология не имеет минусов. Она повышает производительность ПК, не перегружая систему. Единственный спорный недостаток могут ощутить только программисты – OpenGL использует низкоуровневый API, из-за чего работать с ним сложнее, чем с DirectX. Тем не менее, как раз низкоуровневая разработка обеспечивает высокую производительность и стабильность.

OpenGL Driver Support:- Windows driver version 382.88 and Linux drivers version 381.26.11 provide beta support for OpenGL 4.6 and GLSL 4.60 on capable hardware.- Please note these drivers are for developers who want to experiment with “OpenGL 4.6”.OpenGL 4.6 Driver Release Notes:- Any OpenGL 4.5 capable GPU can run OpenGL 4.6. You will need any one of the following Fermi, Kepler, Maxwell or Pascal based GPUs to get access to the OpenGL 4.6 functionality:Compatible Quadro Series:- Quadro GP100, Quadro P6000, Quadro P5000, Quadro P4000, Quadro P2000, Quadro P1000, Quadro P600, Quadro P400, Quadro M6000 24GB, Quadro M6000, Quadro M5000, Quadro M4000, Quadro M2000, Quadro K6000, Quadro K5200, Quadro K5000, Quadro K4000, Quadro K4200, Quadro K2200, Quadro K2000, Quadro K2000D, Quadro K1200, Quadro K620, Quadro K600, Quadro K420, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 2000, Quadro 2000D, Quadro 600, Quadro 410Compatible GeForce 1000 series:- GeForce GTX 1080 Ti, GeForce GTX 1080, GeForce GTX 1070, GeForce GTX 1060, GeForce GTX 1050, GeForce GTX 1050 Ti, NVIDIA TITAN Xp, GT 1030Compatible GeForce 900 series:- GeForce GTX 960, GeForce GTX 970, GeForce GTX 980, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX Titan XCompatible GeForce 700 series:- GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730Compatible GeForce 600 series:- GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce 605Compatible GeForce 500 series:- GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce 510Compatible GeForce 400 series:- GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420, GeForce 405The extensions listed below are part of the OpenGL 4.6 specification, but they can also be used in contexts below OpenGL 4.6 on supported hardware:- ARB_gl_spirv- ARB_indirect_parameters- ARB_pipeline_statistics_query- ARB_polygon_offset_clamp- ARB_shader_atomic_counter_ops- ARB_shader_draw_parameters- ARB_shader_group_vote- ARB_spirv_extensions- ARB_texture_filter_anisotropic- ARB_transform_feedback_overflow_query- KHR_no_errorIn addition, the following new extensions are supported by this driver:- KHR_parallel_shader_compile- NV_blend_minmax_factorAbout Graphics Drivers:While installing the graphics driver allows the system to properly recognize the chipset and the card manufacturer, updating the video driver can bring about various changes.It can improve the overall graphics experience and performance in either games or various engineering software applications, include support for newly developed technologies, add compatibility with newer GPU chipsets, or resolve different problems that might have been encountered.When it comes to applying this release, the installation steps should be a breeze, as each manufacturer tries to make them as easy as possible so that each user can update the GPU on their own and with minimum risks (however, check to see if this download supports your graphics chipset).Therefore, get the package (extract it if necessary), run the setup, follow the on-screen instructions for a complete and successful installation, and make sure you reboot the system so that the changes take effect.That being said, download the driver, apply it on your system, and enjoy your newly updated graphics card. Moreover, check with our website as often as possible in order to stay up to speed with the latest releases.

Примечание: Ссылка "скачать" может вести как непосредственно на файл, так и на сайт производителя, на котором Вы можете найти нужный файл.
Это связано с тем, что некоторые производители не позволяют размещать прямые ссылки на файлы.

– это еще не все, что вам нужно для комфортной работы. Если у вас карта Intel, то вам точно нужно скачать OpenGL для Виндоус 10. В зависимости от того, какая у вас видеокарта, вы можете выбрать 2 или 3, на этой странице вы сможете скачать последнюю версию этой библиотеки. Многие не понимают, зачем им нужен этот софт, если и без этой утилиты все прекрасно работает.

Предназначение

Даже если вы уже пользуетесь компьютером, ноутбуком или планшетом без этой технологии, и вас все устраивает, это не повод не устанавливать софт. В отличие от драйверов, ваше устройство действительно может работать без этой библиотеки. Это и хорошо, и плохо одновременно. Плюс в том, что устройство работает и без нее, а значит она не создает лишних проблем. Но, если утилита установлена, то устройство работает лучше, а вычислительная мощность видеокарты Интелиспользуется намного лучше. После установки вы заметите, что:
  • Работа видеокарты была оптимизирована;
  • У вас увеличилась производительность системы в целом и карты в частности;
4 – это самое новое поколение, но какое бы поколение вы ни выбрали, вы можете быть уверенны, что вашему графическому ядру это действительно нужно. Технология не новая, она была уже в предыдущих версиях ОС, но в Windows 10 она стала настолько необходимой, что скачать установщик должны все, кто работает на устройствах с графическим ядром Интел.


Как правило, если у вас используется графика Intel, то у вас встроенная графическая карта. Это значит, что графическое ядро встроено в процессор. Такие устройства, как правило, не очень мощные. И если в добавок к изначально небольшой мощности вы еще не установите необходимое ПО, то вряд ли вы сможете комфортно пользоваться компьютером, ноутбуком или планшетом. Это самый главный аргумент, зачем и почему вам нужно скачать OpenGL для Windows 10 32/64 bit. Вы не заметите работу этой библиотеки, но она вам нужна. И это актуально не только тем, кто играет в игры, но и тем, кто пользуется лишь

Cтереопроигрыватель sView бесплатен, поддерживает широкий круг устройств, в том числе:

  • Анаглифные очки.
  • Мониторы с чересстрочной поляризацией Zalman, LG, Envision.
  • Затворные очки (требуется NVIDIA 3D Vision, AMD HD3D совместимое оборудование или профессиональная видеокарта).
  • Зеркальные стереосистемы («Двойной вывод» для промышленных и «Зеркальный вывод» для самодельных конструкций).
  • 2х-проекторные системы («Двойной вывод»).
  • Прототип Oculus Rift.
  • Устаревшее оборудование (мониторы iZ3D, Sharp, SeaReal, Vuzix HMD).

Открывает основные форматы хранения видео и изображений (включая AVI, Matroska, Windows Media, JPS, MPO). Из оригинальных функций:

  • Плагин NPAPI для броузеров Firefox, Chrome и Opera для просмотра стереофотогалерей в Интернет.
  • Вывод панорам - сферических и кубмап (как стерео, так и моно).
  • Опции для детальной настройки изображения (горизонтальный/вертикальный/угловой параллакс; поворот; масштабирование; трансляция).
  • Доступный в стерео и в полноэкранном режиме интерфейс пользователя.

Программа поддерживает русский язык для интерфейса.

Системные требования:

OpenGL Extensions Viewer

Программа просмотра сведений об OpenGL драйвере видеокарты и тестирования OpenGL подсистемы. Основные возможности:

  • Вывод сведений о видеокарте, установленном драйвере и его спецификациях;
  • вывод перечня поддерживаемых расширений OpenGL ;
  • определение принадлежности видеокарты NVIDIA к одному из семейств: игровому GeForce, профессиональному 3D Quadro, профессиональному 2D NVS;
  • многопоточный бенчмарк с выводом температуры графического процессора NVIDIA;
  • вывод сведений о видеокарте как об устройстве для универсальных вычислений CUDA ;
  • создание отчета.

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/Vista
  • Тип лицензирования: FreeWare

FurMark

Бенчмарк и стресс-тест видеокарт, использующий OpenGL . Основные возможности:

  • два уровня стресс-тестирования видеокарты, режим XtremeBurning создает близкую к предельной нагрузку на графический процессор, прежде всего на шейдерные блоки;
  • измерение температуры графического процессора в процессе бенчмарка/стресс-теста;
  • возможность журналирования результатов и показателей температуры в файл;
  • поддержка запуска из командной строки, в том числе в пакетном режиме;
  • режим защиты от некоторых видов мошенничества при измерении производительности;

На сайте проекта ведется база результатов , в которую можно отправить свой результат, полученный с включенной защитой от читерства (Contest Mode).

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/Vista/7
  • Видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0
  • Тип лицензирования: FreeWare

Бенчмарк на базе движка Unigine, отличающийся активным использованием новых графических технологий, предлагаемых в DirectX 11 и OpenGL 3.x. Главной «фишкой» является работа теселляции — механизма автоматического усложнения геометрии объектов, значительно повышающей качество графики, но и нагружающей даже новейшие графические процессоры до предела. Также, это один из первых бенчмарков с встроенной поддержкой стереорежимов, включая NVIDIA 3D Vision. Поддерживается режим пакетного запуска из консоли.

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/Vista/7, Linux
  • Видеокарта на базе GeForce 7X00/Radeon 2X00 и новее, GeForce 4X0/Radeon 5X00 для теселляции
  • Стереодрайвер iZ3D или NVIDIA 3D Vision для стерео
  • Установленный драйвер NVIDIA 190.хх / ATI 9.х или новее
  • Установленный в системе пакет библиотек .NET FrameWork версии 2.0 для Windows
  • Установленные в системе библиотеки OpenAL
  • DirectX 9.0 и выше
  • Тип лицензирования: FreeWare

Бенчмарк, моделирующий разработку реалистичных 3D сцен и спецэффектов для киноиндустрии, основанный на движке известного продукта CINEMA4D. На первом этапе измеряется производительность центрального процессора при создании 3D сцен, при этом активно используются оптимизации для многоядерных/многопроцессорных систем. На втором этапе измеряется производительность видеокарты при выводе сложных сцен. Тест использует 64-разрядные инструкции процессоров и сложные шейдеры OpenGL .

Системные требования:

  • Операционная система Windows XP/ХР-64/2003/Vista/7/2008, MacOS 10.4 и выше
  • Процессор 1 ГГц с поддержкой расширений SSE2
  • 1 Гб оперативной памяти
  • Видеокарта с поддержкой OpenGL 2.0 и 128 Мб видеопамяти
  • Тип лицензирования: FreeWare

FrameView

Фирменная утилита от NVIDIA, позволяющая выводить дополнительную информацию о работе видеокарты в оверлее и оценивать производительность, а также энергопотребление видеокарты. Вывод осуществляется в одной из четвертей экрана.

Программа предлагает несколько средств мониторинга и сбора статистики, и по большей части предназначена для энтузиастов и стримеров. Основной функционал позволяет осуществлять:

  • определение частоты кадров при рендере, т.е. вначале обработки графики, и частоты отображённых кадров, т.е. в конце процесса обработки;
  • оценку частоты кадров в 90-м, 95-м и 99-м процентиле. Обозреватели обычно используют 99-й процентиль. Если он близок к средней величине, то можно утверждать, что игра отображается плавно и без рывков;
  • запуск режима бенчмарка. В этом режиме при нажатии горячей клавиши начинается захват статистических данных в течение ранее предустановленного периода времени. Для максимизации производительности на время бенчмарка оверлей отключается.

Для оценки энергопотребления в играх утилита позволяет отображать потребление графического процессора. Эта величина кодируется в оверлее как «CHP». Также имеется возможность определять энергопотребление всей видеоплаты. Этот параметр назван «TGP» и он не учитывает энергопотребление устройств, подключённых к выходу USB -C видеокарт GeForce RTX .

Кроме того, наличествует определение удельного энергопотребления, «PPW». Эта величина демонстрирует производительность на ватт за последние несколько секунд, и рассчитывается по формуле: F/J = (F/S) / (J/S)

NVIDIA"s Windows driver version 355.97 provide beta support for OpenGL 2015 ARB extensions and OpenGL ES 3.2 on capable hardware.

OpenGL 2015 Driver Release Notes

Fixes:
- Fixes a minor issue in ARB_parallel_shader_compile
- Adds the EXT_blend_func_separate & EXT_multisample_compatibility extensions for OpenGL ES contexts
- Supports Windows 10

You will need any one of the following Fermi, Kepler or Maxwell based GPUs to get access to the OpenGL 2015 and OpenGL ES 3.2 functionality:
- Quadro series: Quadro M6000, Quadro K6000, Quadro K5200, Quadro K5000, Quadro K4000, Quadro K4200, Quadro K2200, Quadro K2000, Quadro K2000D, Quadro K1200, Quadro K620, Quadro K600, Quadro K420, Quadro 6000, Quadro 5000, Quadro 4000, Quadro 2000, Quadro 2000D, Quadro 600, Quadro 410
- GeForce 900 series: GeForce GTX 960, GeForce GTX 970, GeForce GTX 980, GeForce GTX 980 Ti, GeForce GTX Titan X
- GeForce 700 series: GeForce GTX TITAN Z, GeForce GTX TITAN Black, GeForce GTX TITAN, GeForce GTX 780 Ti, GeForce GTX 780, GeForce GTX 770, GeForce GTX 760, GeForce GTX 760 Ti (OEM), GeForce GTX 750 Ti, GeForce GTX 750, GeForce GTX 745, GeForce GT 740, GeForce GT 730
- GeForce 600 series: GeForce GTX 690, GeForce GTX 680, GeForce GTX 670, GeForce GTX 660 Ti, GeForce GTX 660, GeForce GTX 650 Ti BOOST, GeForce GTX 650 Ti, GeForce GTX 650, GeForce GTX 645, GeForce GT 645, GeForce GT 640, GeForce GT 630, GeForce GT 620, GeForce GT 610, GeForce 605
- GeForce 500 series: GeForce GTX 590, GeForce GTX 580, GeForce GTX 570, GeForce GTX 560 Ti, GeForce GTX 560 SE, GeForce GTX 560, GeForce GTX 555, GeForce GTX 550 Ti, GeForce GT 545, GeForce GT 530, GeForce GT 520, GeForce 510
- GeForce 400 series: GeForce GTX 480, GeForce GTX 470, GeForce GTX 465, GeForce GTX 460 SE v2, GeForce GTX 460 SE, GeForce GTX 460, GeForce GTS 450, GeForce GT 440, GeForce GT 430, GeForce GT 420, GeForce 405

These new OpenGL 2015 ARB extensions require NVIDIA GeForce 900 series or newer GPUs:
- ARB_post_depth_coverage
- ARB_fragment_shader_interlock
- ARB_texture_filter_minmax
- ARB_sample_locations
- ARB_shader_viewport_layer_array
- ARB_sparse_texture2
- ARB_sparse_texture_clamp

These new OpenGL 2015 ARB extensions require NVIDIA GeForce 700 series or newer GPUs:
- ARB_gpu_shader_int64
- ARB_shader_clock
- ARB_shader_ballot

These new OpenGL 2015 ARB extensions require NVIDIA GeForce 400 series or newer GPUs:
- ARB_ES3_2_compatibility
- ARB_parallel_shader_compile
- ARB_shader_atomic_counter_ops

The extensions below are part of OpenGL ES 3.2 core specification now, but they can still be used in contexts below OpenGL ES 3.2 as extensions on supported hardware:
- KHR_debug
- KHR_texture_compression_astc_ldr
- KHR_blend_equation_advanced
- OES_sample_shading
- OES_sample_variables
- OES_shader_image_atomic
- OES_shader_multisample_interpolation
- OES_texture_stencil8
- OES_texture_storage_multisample_2d_array
- OES_copy_image
- OES_draw_buffers_indexed
- OES_geometry_shader
- OES_gpu_shader5
- OES_primitive_bounding_box
- OES_shader_io_blocks
- OES_tessellation_shader
- OES_texture_border_clamp
- OES_texture_buffer
- OES_texture_cube_map_array
- OES_draw_elements_base_vertex
- KHR_robustness
- EXT_color_buffer_float

About Graphics Drivers:

While installing the graphics driver allows the system to properly recognize the chipset and the card manufacturer, updating the video driver can bring about various changes.

It can improve the overall graphics experience and performance in either games or various engineering software applications, include support for newly developed technologies, add compatibility with newer GPU chipsets, or resolve different problems that might have been encountered.

When it comes to applying this release, the installation steps should be a breeze, as each manufacturer tries to make them as easy as possible so that each user can update the GPU on their own and with minimum risks (however, check to see if this download supports your graphics chipset).

Therefore, get the package (extract it if necessary), run the setup, follow the on-screen instructions for a complete and successful installation, and make sure you reboot the system so that the changes take effect.

That being said, download the driver, apply it on your system, and enjoy your newly updated graphics card. Moreover, check with our website as often as possible in order to stay up to speed with the latest releases.

It is highly recommended to always use the most recent driver version available.

Try to set a system restore point before installing a device driver. This will help if you installed an incorrect or mismatched driver. Problems can arise when your hardware device is too old or not supported any longer.