Life is Feudal: Your Own — симулятор средневековой жизни от московской студии Bitbox S.L.. Вам предстоит жить средневековой жизнью на карте площадью 9 км² вместе с другими 63 игроками. Игра предлагает богатые возможности в плане строительства и изменению климатических условий, тут можно строить деревни и возводить города, после чего оборонять их с друзьями от захватчиков - фактически делать всё то, чего хотели любители средневековья от игр. Вы можете создать ровно такого персонажа, какого захочется, никаких специально заложенных ограничений нет. Всё генерируется случайным образом, поэтому никогда не узнаешь, что у тебя получится, пока не приготовишь.



Клиентские игры - это самый часто встречающийся тип компьютерных развлечений. Их главная особенность обозначена в самом названии: такие проекты для запуска используют специальный набор файлов. Его для краткости называют дистрибутивом.

В отличие от браузерных игр, файлы которых хранятся где-то далеко на сервере, в случае с клиентскими пользователь должен провести установку. С одной стороны, это не всегда удобно, ведь клиентскую игру нельзя мгновенно запустить на любом компьютере. С другой стороны, наличие скачиваемого клиента дает возможность значительно улучшить графику и наполнение игры.


Для того, чтобы запустить и комфортно играть в Life is Feudal: Your Own, необходимо удостовериться, что имеющийся под рукой компьютер соответствует системным требованиям этой игры.

Системные требования почти всегда можно найти на официальном сайте .

Минимальные требования:

Windows 7,8, Intel Core™ i5, 4 GB ОЗУ, 5 GB HDD, 9.0 512 MB, Клавиатура


Реалистичный средневековый многопользовательский сэндбокс с терраформингом, свободным строительством, разветвлённой системой ремёсел и многим другим.

Подготовка к запуску:
1. Скачиваем и устанавливаем игру

Внимание! У вас нет прав для просмотра скрытого текста. Войдите или зарегистрируйтесь.



Исправлена возможность всем игрокам использовать команды ГМ-а.

- Теперь вы можете разместить (Бросить\Drop) что-нибудь внутри дома или туннеля.
- Исправлено несколько ошибок связанных с приватными серверами.
- Система Unstuck (молитва) была передела, теперь вы не можете использовать ее для преодоления стен и укреплений.
- Отрегулирована система голода - примитивная еда больше не дает статуса правильного питания.
- У бездействующих персонажей голод теперь наступает медленнее.
- Теперь количество часов необходимых для клайма по-умолчанию равно 48.
- Исправлена перезарядка арбалета.
- Трупы и надгробия теперь не могут использоваться для хранения вещей. Отныне вы не можете в них ничего положить.
- Исправлены алгоритмы деревьев связанные с их размером, положением и направлением. Раньше деревья посаженные рядом могли выглядеть одинаково. Так же никаких больше гигантских пней или деревьев.
- Значительно снижена скорость кровотечения.
- Перенастроен и подкорректирован интерфейс.
- Переработаны и улучшены некоторые 2D и 3D арты, добавлены недостающие иконки.
- Исправлен баг когда игроки могли выбрасывать в пространство арбалетные болты которые работали как мины.
- Также много других исправлений и улучшений стабильности игры.

- Введен базовый функционал очистки мира:
Надгробия, мешки, выброшенные предметы и трупы животных теперь исчезают через несколько игровых дней. Мы предупредили Настало время строить хранилища и контейнеры для хранения вещей.
- Оптимизирована прорисовка игры, это должно поднять FPS. Некоторые текстуры отдаленных обьектов могут мерцать, мы исправим это в следующих патчах.
- Изменен обьем у контейнеров.
- Переделаны некоторые укрепления. Это сделано для того чтобы избежать возможности спавниться на них или использовать комманду /stuck. Это временное решение, мы все еще работаем над защитой от эксплоитов подобного рода.
- Наскок был откалиброван таким образом, чтобы с его помощью нельзя было перебираться через укрепления.
- Снаряжённые предметы будут автоматически сниматься если ваш навык стал ниже требуемого уровня.
- Рост растений в полночь оптимизирован. Это должно уменьшить или устранить "полуночный лаг" на некоторых серверах.(имееться ввиду что когда в полночь происходил рост большого количества огородов и лесов сервер начинал лагать)
- ГМ больше не сможет кикнуть или забанить самого себя
- Кулинарные рецепты теперь требуют меньше навыка кулинарии.
- Некоторые кулинарные рецепты изменены в более логичную сторону.
- Ошибки, связанные с фонарным столбом и светом, исходящим от него - испавлены.
- Добавлено больше отладночной информации для выслеживания ошибок клиента.
- Исправлено масса ошибок сервера и клиента вызывающих их вылет.

- Исправлен режим обсервера, выкидывание предметов, выделение объектов.
- Переработано контекстное меню.
- Оптимизирован клиент игры.

- Добавлено больше диких животных. Дружеский совет: Не злите мишек
- Большинство диких животных можно приручить для дальнейшего разведения в конюшнях и амбарах.
- Добавлены тележки и тачки для быстрой транспортировки грузов.
- Изменены характеристики большого количества оружия. Они стали более смертоносными
- Переделаны звуки у животных.
- Дикие животные теперь не будут бить дважды за раз.
- Наклонные стены теперь можно строить.
- Исправлены ошибки клиента.
- Оптимизирован клиент.

- Сделаны серьезные оптимизации рендера игры, общий фпс будет выше, а падения фпс в лесах и селениях меньше.
- Переработано меню настроек видео. Вы найдете там больше настроек для достижения баланса между производительностью и качеством.
- Объекты которые вы носите на спине, будут сброшены на землю, если вы сбиты с ног, умерли, плаваете, или отключились с сервера.
- Процесс перезарядки арбалета теперь происходит корректно.
- Добавлены сообщения отображающие процесс приручения животных.
- Исправлены вылеты клиента.
- Не много оптимизирован клиент игры.

- Backpack, bag, sack и pouch теперь могут быть изготовлены портными и могут быть переименованы когда находятся в окне инвентаря.
- Исправлен диалог настройки видео.
- Исправлен редкий баг в виде невидимых деревьев и обьектов.
- Добавлены новые модули для каменных стен.
- Двери на склад теперь можно запирать и отпирать.
- Переделаны некоторые укрепления. Это сделано для того чтобы избежать возможности забираться на них или используя комманду /stuck.
- Оптимизирована прорисовка игры, это должно немного увеличить FPS.
- Исправлены вылеты игры.
- Выпущеные снаряды теперь не застревают в воде.

0.2.10.5


- Добавлены анимированные эмоции, вы можете найти их в Skill Book в разделе General Actions. (Для вашего удобства их можно перетащить на панель горячих клавиш.)
- Дикие животные восстанавливают популяцию каждый игровой вечер.
- Мы добавили Ювелирное дело, теперь вы можете создавать ювелирные изделия, правда в настоящее время никакого эффекта от них нет, но в будущих патчах мы хотим задать им параметр удачи который будет влиять на результат практически всех выполняемых персонажем действий.
- Добавлен крафт декораций, теперь вы можете украсить свой дом трофеями животных или картинами.
- Увеличен шанс найти драгоценные камни или минеральные катализаторы при копке тунеля.
- Исправлено несколько моделей вызывающих ошибки рендеринга.
- Исправлена позиция обьектов во время их переноски. (исправлены случаи когда вы могли нести стол на голове)
- Улучшена стибильность клиента и сервера.

Запуск игры:
1. Запускаем и заходим в свой аккаунт.
2. Запускаем игру через ярлык на рабочем столе или yo_cm_client.exe в папке с игрой.

В игре:
Подключение:
1. Открываем консоль "CTRL + ~".
2. Вводим:

joinToRemoteServer("game.fianna.ru:28000")


Также можно выбрать любой другой сервер (если не ставили патч фианны).
3. Создаём персонажа и играем!

Создание сервера:
Сервер для игры с друзьями можно создать прямо в игре, но когда хост выйдет - она закончится.

1. Качаем пиратскую версию сервера 0.2.1.0: Fianna , Yandex , Google . Если необходимо, устанавливаем vcredist из папки _CommonRedist .
2. Качаем и устанавливаем базу данных MariaDB 5.5 Series Engine .
3. Копируем строки из docs\my.ini в конфиг MariaDB 5.5\data\my.ini . Дубли строк удаляем. Перезапускаем MariaDB.
4. Копируем docs\config_local.cs в корневую папку сервера и прописываем туда данные для подключения к MariaDB.
5. Настраиваем конфиг сервера \config\world_1.xml . Внимание, количество диких животных сильно влияет на загрузку CPU.
6. Запускаем lifyo_start.bat . Не закрываем черное окошко cmd, это скрипт авторестарта сервера после падения. Работает, если отключить Windows Error Reporting.
7. Для подключения к серверу нажмите в игре "тильду - ~ " и введите joinToRemoteServer("ваш_айпи_адрес:порт_сервера")

Спасибо команде Fianna.ru за данную

Средние века - время катастрофических эпидемий и постоянных войн. Человеческая жизнь в эти мрачные времена не стоила ничего. Life is Feudal попробует показать вам именно то Средневековье, о котором вы читали в книгах по истории.

Средние века - жестокая эпоха, начавшаяся после падения крупнейшей развитой цивилизации в Европе - Римской империи. На месте некогда величественных городов остались лишь руины. Творцами истории стали варварские племена, со временем создавшие свои протогосударства и систему взаимоотношений, позже названную феодализмом. Какими-либо серьезными достижениями эпоха Средневековья похвастаться не могла. Раздробленность, децентрализация, клерикализация и примитивные правовые системы замедлили развитие человечества. Если аристократии, их дружинам и духовенству жилось относительно неплохо, то их подданным - третьему сословию - не позавидовал бы и мертвый. Конечно, ближе к Позднему Средневековью положение вещей будет понемногу меняться. Но приятного в жизни крестьян и йоменов оставалось все так же мало.

Маленький экскурс в историю необходим: несмотря на то, что действие Life is Feudal происходит в вымышленном мире, игра практически полностью копирует уклад жизни в настоящей средневековой Европе. Конечно, есть и некоторые отличия, но они слишком влияют на аутентичность. Несмотря на все условности, иногда Life is Feudal действительно заставляет вас почувствовать, будто вы застряли в какой-нибудь деревушке лонгобардов.

При создании персонажа игроку предоставляется выбор из трех рас. Готлунги - это условные франки, славарды - жестокие германцы, а хурсы - народы Средней Азии, кавалеристы и лучники. Отличия между ними минимальны, а никаких подсказок об этом игра не дает. Как и о значении характеристик, которые придется распределять. Остается лишь выбирать наугад.

Life is Feudal - это песочница, главная цель в которой - просто жить. В отличие от множества игр жанра survival, здесь жизнь поначалу течет довольно размеренно. Единственной вашей заботой будет поиск еды и компании. Хотя выживать в игре довольно просто, умереть вы все же можете. Например, от голода. Теоретически, вас может загрызть случайно проходящий мимо медведь. В остальных же случаях умирать придется от рук других игроков. Но даже их за это будут наказывать.

В Life is Feudal невозможно играть одному. Попробовать можно, но процесс будет напоминать фильм «Изгой» с Томом Хэнксом, где тот выживал на необитаемом острове, а единственным другом для него был волейбольный мяч.

Предполагается, что игроки будут объединяться друг с другом и строить небольшое средневековое общество. Предупреждаем: если у вас нет товарищей или вы просто привыкли играть в одиночку, то вряд ли найдете здесь что-либо интересное. Без взаимодействия с другими игроками продвигаться в Life is Feudal просто невозможно. Эти ограничения поддерживаются и необходимостью специализации. В игре огромное количество умений, которые развиваются в тот момент, когда вы выполняете соответствующее действие. Хотите стать алхимиком? Сначала собирайте травы, а после этого варите зелья. Выбрали карьеру строителя? Начните с рубки и обработки древесины. Стать специалистом во всех направлениях невозможно, да и просто бессмысленно. На развитие даже одного умения до максимального уровня нужно потратить уйму времени. В Life is Feudal вас ждет хоть и интересное, но довольно монотонное продвижение по ремесленной карьерной лестнице. Впрочем, не все так скучно. В игре есть еще и война.

С двумя-тремя друзьями играть тоже сложно. Для относительно удобного и быстрого развития нужно объединяться в кланы от десяти человек. Но и с этим могут быть проблемы. За год, прошедший с момента запуска игры в раннем доступе, активность игроков несколько поубавилась.

Создав производственные цепочки и наладив выпуск снаряжения, можно обеспечить воинов клана каким-никаким оружием и пойти захватывать чужие земли и имущество. Так как в игре есть возможность построить настоящий замок (и многие ею пользуются), осады длятся довольно долго. Стрелковое оружие здесь по-настоящему средневековое, так что при его использовании необходимо учитывать траекторию полета снаряда. В драках с использованием холодного оружия попасть во врага, конечно, легче, но нужно учитывать дальность поражения вашей любимой дубинки.

Отдельно стоит сказать о строительстве. Небольшие средневековые поселения не могли похвастаться красотами архитектуры (что, в общем, естественно), но в Life is Feudal однообразие деревянных будок, да и вообще любых построек - отдельная тема. В игре до сих присутствует лишь по паре-тройке моделей жилых домов, ремесленных зданий и оборонительных сооружений. Десятки одинаковых деревянных сараев выглядят откровенно халтурно.

С визуальной стороной тоже беда: окружение в Life is Feudal выглядит хуже относительно старой . Анимация самих персонажей и очень скудного животного мира больше похожа на плохой кукольный театр, где все актеры пьяны. Не обошлось и без огромного количества багов: модели, застревающие «в текстурах», проблемы с оптимизацией и падения серверов - лишь малая доля того, что ждет рискнувших купить Life is Feudal на данном этапе.

В данном мире выжить достаточно непросто, а в одиночку это сделать и вовсе невозможно. Поэтому для удачного прохождения Life is Feudal: Your Own вам потребуется не только создать собственный отряд, но и знания игровых секретов и нюансов, некоторые из них представлены в нашей базе знаний.

Гильдия

В данном игровом проекте не просто можно, но и необходимо создавать собственную гильдию. Но они имеют разделения на уровни, зависящие от различного положения такой организации в данном мире.

  • Банда. С технической стороны банду нельзя назвать гильдией. Это просто группа бойцов, пытающихся создать собственную гильдию. У банд нет права принимать участие в глобальных политических изменениях. Также у данной группы игроков нет возможности носить имя гильдии, а также и теги (знаки гильдии), которые отличали бы их от других участников игрового проекта. У банды нет никакой территории (клайма). Минимальное количество участников - 1.
  • Орден. Некоторого рода гильдия, не имеющая никакой территории (клайма). Минимальное количество участников - 10, составляющих постоянную группу. Идеально подходит для малых гильдий, желающих выделяться в данном мире, и наемников. Орден уже получает возможность принимать участие в глобальном политическом изменении репутации по отношению к другим гильдиям. У участников ордена есть право носить имя и теги (знаки).
  • Страна. Гильдия, построившая монумент, благодаря чему получила возможность владеть землей. У страны есть право принимать участие в глобальной политике, а также менять репутацию по отношению к другим странам и королевствам. У членов страны есть право ношения имени и тегов гильдии. Минимальное количество участников - 10.
  • Королевство. Страна, которая приняла хотя бы одну просьбу о защите. Принцип работы королевства такой же, что и у страны, но королевство наделено уникальным именем и политической репутацией с автоматическим ее применением к подчиненным странам. Иными словами, королевство - это ведущая гильдия в союзе разных гильдий. Минимальное количество участников - 10. Минимальное количество стран, подчиненных королевству - 1.

Взаимодействие

В данном игровом проекте взаимодействие с огромным виртуальным миром производится достаточно простыми способами.

  • Контекстное меню. Для открытия, нужно нажать ПКМ или клавишу «Q» на любом подвижном или неподвижном объекте, игроке, ячейке вашего инвентаря в «мирном режиме» или области ландшафта. Контекстное меню предусмотрено для всех возможностей, которые доступны вашему герою, а также для объектов, с которыми персонаж взаимодействует. У возможностей, которые герой не знает или которые он не может выполнить при взаимодействии с тем или иным типом объекта, контекстного меню не предусмотрено.

Примечание: не забывайте помечать определенные особенности контекстного меню по умолчанию, для этого на них нужно нажать ПКМ. Благодаря этому вы, просто нажимаете ЛКМ на объекты, не вызывая при этом контекстное меню и от этого значительно ускоряется игровой процесс.

  • Возможности. Панели быстрого доступа. Открыв «книгу навыков» при помощи клавиши "L" (по умолчанию), нужно перетянуть символ требуемой способности на панель быстрого доступа. При этом помните об необходимости включения режима настройки интерфейса (F10). Нажимая назначенную кнопку в панели быстрого доступа, применяется способность, которую вы ранее выбрали.
  • Боевой режим (с оружием). Чтобы переключить режимы «боевой» и «мирный», нажмите клавишу "R". В боевом режиме вам доступен один из четырех слотов, которые предназначены для оружия. Непосредственное взаимодействие со своей жертвой происходит во время, когда вы размахиваете оружием.

Боевая система

Средневековый мир Life is Feudal - реалистичный и суровый. В этом мире нет магии, поэтому боевые противостояния ограничиваются реальными типами средневековых битв.

Ближний бой

К уникальным способностям игрового процесса относится ближний бой, который нацелен на такую реалистичность, которая только возможна.


  • Стоит держать врага в эффективном диапазоне своего оружия. При наличии у вас копья, повреждение вы сможете нанести меньше или вовсе никакое, если противник находится достаточно близко от вас и может применить против вас короткий меч.
  • Не забывайте следить за выносливостью персонажа. Постоянно атакуя противников, шкала выносливости может падать. В таком случае вашему герою приходится останавливаться и в это время он не сможет совершать никаких действий. Ему необходимо время для того, чтобы отдышаться. В это время ваш персонаж крайне уязвим.
  • Не всегда ключом к победе есть постоянное движение. Атаки, которые выполняет ваш герой, стоя твердо на обеих ногах, приносит противнику гораздо больше урона.

Введение

Подготовлено игровым сообществом Great Tartaria, сервер Avalon.
Вступайте к нам!

Это руководство поможет вам освоиться в суровом мире Life is Feudal .

Здесь вы узнаете об игре, процессе создания персонажа, стартовой локации .

В конце - описание игровых миров (серверов), руководство по созданию собственного поселения и сборник полезных советов .

Руководство рассчитано на полных новичков, но и опытные игроки найдут интересную для себя информацию.

Если что-то непонятно или имеются иные вопросы - пишите их в комментариях.

Об игре


Life is Feudal - это MMORPG с полностью открытым бесшовным миром, разделенным на 49 серверов.

Игра очень неприветлива к одиночкам, жестко заточена на кооперацию и предполагает что полноценный игровой процесс вы увидите только в составе гильдии.

Чем здесь можно заниматься?
Вот исчерпывающий список игровых возможностей :

1) Строительство поселений и терраформинг ландшафта.

2) Крафт, т.е. производство вещей.

3) Торговля.

4) Военные действия.

5) Управление людьми и планирование.

Большинство игроков заняты чем-то из этого, ведь по большому счету чего-то иного LiF не предлагает. Но, поверьте мне, даже этих 5 пунктов вам хватит на несколько лет игры.

Каждый найдет себе занятие: пацифист, желающий тихо сажать морковку, сможет раскрыть себя в мирных ремеслах, а любитель сражений имеет возможность целыми днями пропадать в рейдах на вражеских землях.
А уж если у вас есть навыки организации людей, вы сможете реализовать их в составе гильдии в качестве офицера.

Но возможно все это только при вашем желании и инициативе. Это игра-песочница, никто не будет водить вас за ручку по квестам, развлекать себя вы должны сами.

И самое важное - в этой игре вам никто ничего не должен. Вас могут убить (и убьют) просто потому что это весело.

Очень часто невинные жертвы переполняются ненавистью к злодеям-душегубам и разрождаются гневной речью, обличая и клеймя нецивилизованных, аморальных подонков, ни за что загубивших мирного путника.
Это явление называется "синдром бомжа" и чрезвычайно распространено среди новичков. Со стороны выглядит смешно, излечивается со временем.

И последнее - не уходите со стартового острова, пока не прочтете этот гайд, ну или хотя бы ознакомьтесь с последним разделом, в котором описаны существующие игровые миры, ведь в каждом есть свои особенности.

Создание персонажа

Шаг, с которого начинаются ваши приключения в мире LiF. Следует с вниманием отнестись к созданию своего виртуального воплощения, впоследствии это поможет сэкономить немало времени и нервов.
Первым дело определитесь с полом своего персонажа. Мужская и женская модели тел имеют серьезные различия.

Плюсы и минусы мужской модели:
+ Модель оружия в руках мужской модели больше - соответственно повышается дистанция удара.
+ Мужская выглядит внушительней, особенно в доспехах.
+ Лошадь, которой управляет мужчина, имеет стандартный размер - в нее легче попасть стрелковым оружием, но и всаднику гораздо удобнее использовать пику или меч.

Мужская модель больше - в нее легче стрелять, бить мечом или затаптывать конем.
- Из-за больших размеров некоторые узкие места (например, шахты) недоступны.

Плюсы и минусы женской модели:
+ Женская модель меньше по размеру и может пролезть в места, которые недоступны мужчине - например, прыгнуть с балкона дома или пролезть в узкую шахту.
+ Так как женская модель меньше - в нее труднее попасть оружием или сбить конем.

Женская модель достает из кармана и садится на лошадь значительно меньшего размера чем мужская, почти как пони. В такую лошадь труднее попасть, но и самой всаднице будет неудобно использовать кавалерийскую пику или меч.
- Модель оружия у женского персонажа меньше по размеру - снижена дистанция удара в ближнем бою.

Увы, абсолютно все красивые ники были заняты игроками, купившими наборы раннего доступа, так что придется постараться. Если совсем плохо с фантазией, можно добавить к имени дефис или поискать альфа-тестера и убедить его уступить вам красивый никнейм.

Выбрав имя, настройте внешность по своему вкусу. Раса персонажа в целом не имеет значения и влияет на стартовые характеристики персонажа и внешний вид доспехов. Если вы планируете купить себе нестандартные текстуры для брони то загляните в игровой премиум-магазин и выбирайте расу в соответствии с понравившимся стилем.

Следующий шаг - характеристики персонажа :

Сила - определяет максимальные вес оружия которое персонаж сможет эффективно использовать, а также максимальный вес экипировки. Изначально рекомендую поставить 20 силы чтобы использовать примитивное оружие и хоть как-то защитить себя.

Ловкость - влияет на точность стрелкового оружия и на скорость восстановления выносливости в бою.

Телосложение - определяет количество очков здоровья (1 ед. телосложения - 1 ед. здоровья), а также максимальный вес экипировки (складывается с бонусом от Силы).

Интеллект - за каждую единицу этой характеристики вы получите два дополнительных очка скиллкапа. Имеет смысл брать только для полностью ремесленных персонажей или осадных инженеров, ведь интеллект также определяет точность метания камней требушетом.

Сила воли - определяет размер максимального веса в инвентаре персонажа.

И завершает создание персонажа распределение боевых умений, подробнее в разделе Боевые навыки.

Нубоостров

Итак, вы создали персонажа и попали на Нубоостров.

Это стартовая зона, в которую попадают все свежесозданные персонажи. Вайпается (т.е. обновляется) каждую неделю, навыки и инвентарь персонажей сохраняются, но пропадают все строения игроков и изменения ландшафта.

По сути является демонстрационным полигоном, на котором можно бесплатно ознакомиться с игрой и получить базовые навыки для выживания в основном мире.

Карта - остров из YO версии, на северо-западе расположена деревня с НПЦ, у которых можно получить квесты, знакомящие игрока со всеми профессиями в игре. Обратите внимание что деревня находится под клаймом (зажать F4 чтобы увидеть его), в границах которого нельзя совершать многие действия. Если не получается выполнить какое-то действие с объектом - просто покиньте территорию клайма.

Атаковать других игроков на острове невозможно, для любителей помахать руками имеется ПвП арена. Учтите - дикие животные могут с легкостью убить вас. Медведи, волки, кабаны - все это водится на острове и нехорошие люди могут привести их в деревню.

Скиллкап ограничен отметкой в 200 единиц, в основном мире цифра поднимется до 400.

Всего существует 49 серверов с копиями Нубоострова (номер смотрите в левом верхнем углу), перемещаться между ними можно через взаимодействие с идолом (синий луч света над одним из зданий деревни). Он же может переместить персонажа в один из основных игровых миров. Для перемещения требуется билет, приобрести который можно в игровом премиум-магазине.

Перемещаясь с Нубоострова на Авалон вы потеряете абсолютно все предметы в инвентаре, но сохранятся:
1) Все заработанные навыки и характеристики.
2) Очки кармы
3) Параметры выносливости и сытости
Таким образом, уходить с него нужно полностью отдохнувшим и с полной шкалой сытости.

Не спешите покидать Нубоостров, на нем есть масса интересных возможностей:

1) Огромное количество дерева, которое требуется для прокачки плотника. В основных мирах древесины очень мало и ее явно не хватит для всех новичков, желающих выкачать плотника до 90. Если начать рубить деревья рядом с чьим-то поселением - будут проблемы. Поэтому, если вы решили качать плотника, обратите внимание на бревна рядом с кузницей: у каждого по 5 тысяч прочности, выпиливая из них строительные бревна можно очень быстро поднять навык. На каждом из 49 нубоостровов есть свои бревна.

2) Бесконечная еда. Рядом с деревней есть поля, с которых можно собрать урожай: капусту, морковь, виноград - их можно есть сырыми. После перезахода в игру их можно будет собрать еще раз. Актуально для охотников, которым нужны овощи для приручения животных, а также фермеров для прокачки навыка «Продвинутое фермерство» путем перемалывания пшеницы на ручной мельнице (для постройки нужен плотник).

3)Безопасность - игроки не смогут напасть на вас, можно поднимать навыки в спокойной обстановке.

4) Квесты, которые ознакомят вас со всеми профессиями в игре. Кроме того, НПЦ дадут вам железные инструменты, выработайте их ресурс по полной. Прохождение квестов читайте в соответствующем разделе.

5) Здесь гильдии набирают новичков в свои ряды, отличная возможность найти себе коллектив для игры на большой земле. Но приходить туда совсем ничего не умеющим не следует. Получите базовые знания об игре, немного прокачайте навыки - и ищите к кому примкнуть. Ответственно отнеситесь к выбору, русскоязычное сообщество небольшое, все всех знают, а вам определенно не нужна репутация человека, меняющего по 5 гильдий в месяц.

Как вариант вы можете вступить в Великую Тартарию. Мы - крупная гильдия со сбалансированной политикой, высокой внутренней организацией и хорошими союзниками. А еще у нас есть свой остров, который мы активно застраиваем.

Правда, у нас есть определенные критерии отбора, поэтому глупые, истеричные и неадекватные люди попасть к нам не смогут.

Основы игрового процесса. Часть 1

Интерфейс


После создания персонажа вы появляетесь на Нубоострове, которому посвящен предыдущий раздел гайда.

После загрузки мира вы увидите примерно такую картину:

Каждый элемент интерфейса отмечен цифрой. Перемещать элементы интерфейса можно нажав клавишу F10. Уберите мешающие вам окошки за границу экрана, окошки которых нет на скрине - бесполезные и будут только отвлекать вас.

1. На этом маленьком человечке будут отмечаться раны вашего персонажа. Раны, которые делятся на ранения и переломы, снижают характеристики персонажа. Например, прилетевшая в голову стрела снизит Интеллект, а удар боевым молотом по руке может понизить Силу.

2. Красная полоска - это здоровье, которое в этой игре поделено на Очки Сознания (ОС) и Очки Здоровья (ОЗ). Если ОС снизятся до 0 - вы упадете без чувств, если закончатся ОЗ - вы умрете, на месте вашей смерти появится могилка из который каждый желающий сможет забрать все ваши вещи.

3. Желтая полоска - это выносливость, делится на Спринтерскую и Марафонскую.
Спринтерская расходуется при совершении действий - бега, прыжков, копании земли, ударов оружием. Если она упадет до 0 - персонаж остановится на месте с отдышкой на пару секунд. Скорость восстановления Спринтерской выносливости зависит от Ловкости персонажа.
Марафонская выносливость - общее количество выносливости персонажа, определяется Силой воли персонажа. 1 очко Марафонской выносливости = полной полоске Спринтерской выносливости.

4. Зеленая полоска - это уровень сытости. Если упадет до 0 - вы начнете терять Очки сознания, а потом умрете.
Отдельно стоит упомянуть роль еды в этой игре. Чем качественнее еда и чем больше в ней компонентов (от 1 до 5), которую вы едите, тем быстрее будут повышаться мирные и боевые навыки.

5. Это панель умений, в которую можно запихнуть до 10 скиллов, каждый из которых можно активировать нажатием кнопки. Всего есть 10 таких панелей (маленькие кнопочки наверху).

6. Это чат. Стандартные каналы - Системный, в котором пишется информация о повышении умений и получаемом/наносимом уроне. Местный чат позволяет общаться с игроками, стоящими недалеко от вас. Каналы чата отмеченные #, testers и help, на момент написания гайда не работают, поэтому описывать я их не буду.

7. Это окошко показывает количество кармы. О ней - далее.

8. Наверху, посередине экрана, показаны эффекты, наложенные на персонажа. Эффекты бывают положительные (например, удача от драгоценностей) и отрицательные (отравление от укуса змеи).

Разобравшись с основным интерфейсом, нажмите клавишу P, появится окно экипировки.

1. Ячейки экипировки для брони (шлем, нагрудник, штаны, сапоги, перчатки, наручи), табарда (накидка с гербом гильдии) и драгоценных украшений, повышающих удачу.

2. Открывает окно скинов, нестандартных текстур оружия, одежды и брони, которые можно купить в премиум-магазине.

3. Эта кнопка открывает инвентарь.

4. Стилизованное тело, на котором отражаются ранения. Вокруг него - 4 слота для оружия, щитов и боеприпасов.

5. Характеристики, про которые в разделе Создание персонажа. Максимальное количество - 150, но так как в каждой из 5 характеристик не может быть менее 10 очков, то для распределения нам доступно 100.
Обратите внимание на стрелочки рядом с названием характеристики - нажав на них можно заблокировать характеристику от повышения или, наоборот, поставить ее на понижение.

Если вы зашли на чужую землю и вас обкричали - минус 1 кармы. За нанесение любого урона нейтралу - минус 2 кармы. За убийство нейтрального - минус 10 кармы. За открытие могилы невинно убиенного - минус 3 кармы. Итого - минус 15 кармы за убийство.

При -50 кармы и далее повысить ее уже не получится, ваш персонаж навсегда станет преступником и будет терять колоссальное количество очков навыков. Единственный вариант - покупать другого персонажа и прокачивать его заново.

7. Полоска еды. Качество еды 0.5 - это множитель умений, означающий что весь получаемый опыт за скиллы будет умножаться на число 0.5, т.е. уменьшаться в 2 раза. Высококлассной едой можно повысить эту цифру до 4-5.

Неотмеченные окошки вверху - это мирные, боевые второстепенные умения и окно гильдии.

Горячие клавиши

M - карта (может сильно лагать при открытии)
V - вращение камеры вокруг персонажа
С - вид от 1го / 3го лица
CapsLock - переключение между бегом / шагом
NumLock - автоматическое движение вперед
R - переключение мирного / боевого режимов
I - инвентарь
P - окно экипировки
L - окно навыков
Tab - включить / отключить курсор мыши

Клавиши при взаимодействии с предметами в инвентаре:
Alt+ЛКМ - объединить все одинаковые предметы в контейнере
Shift+ЛКМ - разделить несколько предметов
Ctrl+ЛКМ - немедленно переместить предмет из одного контейнера в другой

Действия в игре выполняются нажатием ЛКМ. Нажатие ПКМ откроет контекстное меню возможных действий с объектом.

Основы игрового процесса. Часть 2

Важнейшие особенности игры



Cистема кармы - одна из ключевых составляющих игры, призванная регулировать поведение игроков и пополнять карман разработчиков.

Чем выше карма - тем меньше навыков вы теряете после смерти и наоборот. Повышать карму можно молитвами 1 раз в игровые сутки, которые длятся 5 часов.

Понижается карма за любое враждебное действие в отношении нейтрального персонажа или за нарушение границ чужих земель.

Если вы зашли на чужую землю, то вас могут обкричать - минус 1 кармы. За нанесение любого урона нейтралу - минус 2 кармы. За убийство нейтрального - минус 10 кармы. За открытие могилы невинно убиенного - минус 3 кармы. Итого - минус 15 кармы за убийство.
Во всех этих случаях на вас вешается эффект "Преступник", позволяющий другим игрокам атаковать вас без потери кармы.

При -50 кармы и далее повысить ее уже не получится, ваш персонаж навсегда станет преступником и будет терять колоссальное количество очков навыков, причем убить его сможет любой, не теряя карму. Единственный вариант - покупать другого персонажа и прокачивать его заново.

Таким образом, карма удерживает игроков от бесконтрольного убийства нейтральных персонажей и стимулирует их к покупке новых персонажей.


Пожалуй, важнейшая составляющая игры. Клеймы - это возводимые игроком строения в виде гигантского меча, создающие вокруг себя защитную зону, в пределах которой взаимодействовать с объектами и землей может только хозяин клейма и его друзья.

Занять территорию можно двумя видами клаймов: персональным и гильдейским.

Для создания и поддержания персонального клайма требуются монеты, заработать которые можно продав имеющие ценность вещи в центральном городе - волчьи шкуры, например.

Персональный клайм стандартного размера (3х3 клетки) потребляет 450 очков в игровые сутки.
1 медная монета дает 100 очков поддержания, стоимость первоначальной установки - 1 монета. Учитывайте, что персональный клайм может быть перекрыт поставленным рядом гильдейским, так что не храните на нем ничего особо ценного.

Гильдейский клайм позволяет занять уже гораздо большие территории, размер зависит от уровня монумента. Для установки необходимо через сайт создать свою гильдию и иметь в ней не менее 10 человек, причем все они должны находиться в одном и том же мире.

Если в гильдии станет менее 10 человек - монумент рухнет. Поддерживать клайм можно, делая ему регулярные подношения - еда, оружие, драгоценности. Со 2го уровня монумента он станет отображаться на глобальной карте и поддерживать его можно будет ТОЛЬКО монетами.

Гильдейский клайм имеет 3 области
1) Городскую зону с радиусом в 20 клеток.
2) Зону королевства, которая расширяется со временем. Во время Судного часа гильдия, объявившая вам войну, сможет разграбить и уничтожить ВСЕ на зоне королевства, но городская зона под абсолютной защитой. Повредить здания на городской зоне можно только во время осадного ивента. Установить осадный монумент можно вражескому клайму 1го уровня и это ОЧЕНЬ дорогое удовольствие (осады не введены в игру).
3) Зона влияния, которая появляется вокруг монументов 3 и 4 уровней. В этой зоне можно уничтожать персональные и гильдейский клаймы 1го уровня и здания, расположенные на них.

Гильдия, установившая монумент, может как объявить войну, так и сама стать целью агрессии, заключать союзы с другими гильдиями, иметь вассалов или сама попасть в зависимость - дипломатия здесь создается исключительно самими игроками. Будьте вежливы с незнакомцами, не проявляйте излишней агрессии и помните что война - крайняя мера.

Чужака, без разрешения зашедшего на клайм, можно обкричать умением "Нарушитель", у него снимется 1 ед. кармы и появится эффект преступник, во время действия которого его можно убить без потери кармы.

Судный час


Во время судных часов (СЧ) можно разрушать здания на реалм-зоне вражеских клаймов, забирать вещи из сундуков и телег, однако городская зона остается неуязвимой.
За убийство нейтральных игроков все еще будет снижаться карма.

Как правило в это время организуются осады вражеских замков и рейд на незащищенные строения.

Торговые лавки

В игре присутствуют монеты: медные, серебряные и золотые.
Считаются они по курсу:
100 медных = 1 серебряная
100 серебряных = 1 золотая
Монеты можно использовать для торговли с другими игроками, но их основное назначение это кормление монументов, гильдейских или персональных.
Так, 1 медная монета дает 100 очков поддержания, 1 серебряная - 10000 очков поддержания, а золотая - 1 000 000 очков.
Монеты можно получить, продавая ресурсы в торговых лавках, там же их можно разменять.

Найти торговые лавки можно, включив соответствующий фильтр на карте.
Общедоступные лавки находятся в городе на 25 сервере, который также называют Нубоград.
Этот город был построен разработчиками игры, задумывался как центр торговли и изначально все новички появлялись там.
В самом городе есть 2 полезные вещи: дома, в которых можно поселиться и торговые лавки, использовать которые может каждый желающий. Это единственное место где новичок может получить монеты для персонального клайма.

Торговые лавки могут быть построены и самими игроками на клаймах, но чтобы использовать их вам нужно получить разрешение. Разумеется, в большинстве случаев вам откажут.

Лавки имеют внутреннее хранилище, для игроков без премиум-аккаунта это 100 единиц веса.
Хранилище можно расширить, заплатив деньги в лавку.
Каждая торговая лавка имеет свое собственное хранилище, но к его содержимому имеют доступ все персонажи на аккаунте.
Чтобы выставить товар в лавку нужно:
1) Переместить его из инвентаря в хранилище
2) Нажать кнопку Рынок.
3) В левом верхнем углу выбрать название той торговой лавки, в которой вы находитесь. Название лавки можно посмотреть на карте мира, включив отображение торговых лавок.
4) Нажать Put up for sale. В списке ниже вы увидите предметы, лежащие в лавке.
5) Нажмите на предмет, появится окошко с двумя вкладками: Put up for sale и Sale to the Crown.
В 1й вкладке вы можете указать цену и выставить предмет на продажу. Чтобы купить товар человек должен лично подойти к торговой лавке, взаимодействовать с ней (нужно разрешение), переместить туда деньги и купить товар. На вашем счету появятся деньги, а покупатель сможет забрать вещь из хранилища лавки.
2я вкладка - это возможность продать вашу вещь Короне, неигровому образованию, которое скупает ресурсы за монеты. Продажа Короне возможна из любой торговой лавки.
Цена зависит от типа, качества и прочности вещи.
Учтите, что Корона покупает только ценные вещи, вот список:

Основы игрового процесса. Часть 3

Качество


В LIfe is Feudal каждый предмет имеет качество, от 0 до 100. Земля, вода, железо, деревья, животные, оружие и броня - перечислять можно долго.
Качество определяет полезность предмета.

Например, оружие сотого качества нанесет гораздо больше урона чем оружие с качеством 10.
Еда высокого качества утолит больше голода.
Скорость и маневренность лошади также определяется качеством.
В деревьях высокого качества больше древесины.
От качества земли зависит и качество урожая.
Чем лучше материалы, тем больше прочности будет у здания.

Вообщем, чем качественнее вещь - тем она круче, дороже и, соответственно, сложнее в изготовлении.

На качество в различных пропорциях влияют:

1) Изначальные условия - если вы нашли землю 15 качества, то с ней уже ничего не сделать. Ищите участок с почвой получше.
2) Уровень умения игрока.
3) Качество инструмента.
4) Качество ремесленного здания или объекта. Например, качество коровника скажется на уровне скотины.

Уровень инструментов, оружия и брони ограничен материалом изготовления.
1) Железо - максимум 60.
2) Сталь - максимум 80.
3) Востасская сталь - максимум 100.


В игре есть дома. В домах можно селиться, красиво их обустраивать, а потом горько плакать когда ваше жилище рухнет от камня из требушета. Жизнь феодальна, что поделать.

Вы строите дом, селитесь в нем (при наличии мест), и после смерти возрождаетесь в нем. Если дома нет - вы возрождаетесь в случайной точке игрового мира. Также в дом можно моментально переместиться из любой точки карты, использовав умение "Возвращение домой", (по умолчанию на цифре 8 на панели умений), при этом вы оставите в точке телепорта ВСЕ содержимое своего инвентаря, но экипировка останется при вас.

Дома совершенно разные - от кривой хибары бомжа Василия до монструозных особняков на десятки человек.

Премиум-магазин


Донат в игре есть, но серьезно повлиять на баланс не способен.
В магазине можно приобрести:
1) Всевозможные нестандартные текстуры для брони и оружия.

2) Страховку от снижения умений. После смерти вы увидите вот такое окно:

Как видно, при смерти с 0 кармы вы потеряете по 6 очков в каждой ветке умений.
При наличии страховки на 5 единиц потери бы составили только 1 единицу.
Чем ниже карма, тем больше потери умений, поэтому предусмотрена страховка аж на 30 единиц.

3) Бустеры - это ускорители прокачки умений, на 1 час повышающие скорость роста умений в 2 раза в одной из веток умений. Другое название - Час силы. Откат - 22 часа. Время бустера не идет, если вы вышли из игры.

4) Инструменты - самое дисбалансное что есть в магазине. Можно со старта купить железные инструменты с максимальной прочностью качеством 50, которые сильно помогут в первые дни игры.

5) Премиум аккаунт - самая полезная вещь. Включает в себя 30 дней комфортной игры с перманентной страховкой в 5 единиц, по 1 бесплатному бустеру в каждой ветке умений и 1 случайный комплект доспехов, доступный на время премиума.
Также вы получите расширенный размер хранилища торговой лавки и увеличенный максимальный размер персонального клайма.

Обратите внимание - вы оформляете подписку на премиум-аккаунт, деньги за продление будут списаны автоматически.

Случайные события


При выполнении ремесленных действий с вами могут приключиться разные необычные ситуации. Вы можете найти золотой амулет при копке земли, получить камень в глаз при рытье шахты или вспомнить забавную историю.
Словом, не удивляйтесь если произойдет что-то необычное.

Система прочности


Все объекты в игре можно разрушить. Насколько легко это сделать зависит от двух показателей: прочность и сопротивление урону .
Прочность зависит от качества материалов, применяемых при строительстве, максимальная прочность - 20000.

Сопротивление урону зависит от самого объекта, снижая получаемый урон. Например, у деревянного частокола это 400, у каменных стен 600.

Объекты и здания стоящие не на клайме разрушаются, теряя по 500 единиц прочности раз в игровые сутки.

Ландшафт и деревья


Ландшафт в игре состоит из разных типов почв и материалов:
Виды почв:
1) Плодородная почва. В ней можно сажать лен, морковь, пшеницу, вот это все, только она даст максимальный урожай.
2) Почва - бывает в пустынных регионах и остается после сбора урожая с плодородной почвы. После удобрения навозом (умение Фермерство) станет плодородной.
3) Лесная почва. На ней можно сажать деревья, собирать грибы.
Вышеперечисленные почвы могут быть в первозданном состоянии (растет трава) или перекопанными. Искать материалы и съедобные припасы можно только на первозданных.
Сделать перекопанную почву первозданной может фермер, полив ее водой.

4)Глина. Ценный ресурс, требуемый во множество построек и ремесленных изделий. Ускоряет движение.
5) Песок. Его много на берегах водоемов и в пустыне, из него делают стекло. Замедляет движение.
6) Снег. Его много на севере, из него можно делать воду, снеговиков и снежки. Замедляет движение.
7) Болото - уникальная почва, создать которую игроки не могут. Сильно замедляет движение.
Все вышеперечисленные почвы можно скопать лопатой.
Материалы можно выкопать только киркой:
1) Камень. В изначальном виде бывает в виде скал, встречается в горах и холмах, под песком на пляжах.
2) Гранит. Редкий ресурс для постройки замковых сооружений. Встречается исключительно в горах.
3) Сланец
4) Мрамор
5) Медь. Металл, используемый в крафте.
6) Железо. Основной металл, из которого изготовляется большинство кузнечных изделий.
7) Серебро. Драгоценный металл, из которого изготавливаются ювелирные украшения.
8) Золото. Редкий драгоценный металл, используется для топовых ювелирных украшений и забивания боевых тотемов.

Также есть дороги, люди и лошади двигаются по ним гораздо быстрее.

Деревья в игре, являются источником древесины , которая бывает твердой и мягкой .

Твердые деревья :
Орешник
Береза
Вяз
Дуб
Клен

Мягкие деревья :
Можжевельник
Осина
Яблоня
Шелковица
Сосна
Ель

Каждое дерево имеет качество, определяющее количество древесины в срубленном бревне и влияющее на внешний вид.
Например, самое большое дерево в игре, дуб 90+ качества, содержит 1200 древесины.

Саженцы деревьев можно посадить в лесную почву и ждать пока они вырастут, время роста зависит от типа дерева и климата - чем южнее, тем дольше.

Климатические зоны

Основной мир разделен на 49 серверов, каждый из которых находится в определенной климатической зоне.

На севере гораздо дольше длится зима, во время которой не растет урожай, но гораздо быстрее растут деревья.

На юге же рост деревьев замедлен, зато растения вырастают за меньшее время. А еще там много животных.
Вот карта климатических условий:

Регионы

Важная составляющая игры - это система регионов, на которые поделен игровой мир.
Копая железо или выпиливая доску есть небольшой шанс, что бы получите региональный ресурс того региона, в котором находитесь.
Региональные ресурсы - ценный товар,они нужны для постройки самых лучших зданий в игре.
Причем южанам скорее всего понадобится ресурс из северного региона и наоборот.
Не объединяйте региональные ресурсы с обычными, они потеряют свою уникальность .

Основы игрового процесса. Часть 4

Гильдии и система стендингов


Игроки могут объединяться в гильдии для совместной игры.
Создать гильдию может любой персонаж, находящийся в основном мире. Делается это через официальный сайт - нужно переключиться на страничку конкретного персонажа и нажать Create guild, после чего вы сможете выбрать название, тэг, описание.
Свежесозданная гильдия имеет статус банды и будет считаться таковой до тех пор, пока не поставит себе гильдейский клейм. В этом статусе невозможно выставление стендингов.
Статусы:
Band - это гильдия, не имеющая своего клейма. Не может участвовать в политике.
Country - независимая гильдия с клеймом, не имеющая вассалов.
Kingdom - независимая гильдия с клеймом, у которой есть один или несколько вассальных гильдий.
Vassal - зависимая гильдия с клеймом, у которой есть сюзерен. Такая гильдия автоматически вступает во все воины сюзерена и не может самостоятельно вести политику.

Стендинги - это отношения между гильдиями, выставляемые каждой стороной через официальный сайт игры. Все стендинги кроме War должны быть выставлены обоюдно.

Виды стендингов :

Neutral - нейтральные, изначально установленные со всеми гильдиями. Клаймы подсвечиваются желтым цветом.

War - война. Стендинг выставляется в одностороннем порядке, объявление о начале войны отображается в системном чате. Заключить мир можно обоюдным выставлением нейтральных стендингов.

Hostile - негативное отношение. Так одна гильдия может высказать свое мнение о другой, не объявляя прямую войну.

Friendly - дружественные гильдии. Территория клаймов и ники игроков голубого цвета, за нанесение урона карма не снимается.

Ally - это статус вассала. Крупное сообщество со своей стороны первым может выставить Ally другой гильдии, и если та изменит свой стендинг на такой же, то станет вассалом.
Вассал автоматически получает все стендинги своего сюзерена (т.е. и все войны), не может самостоятельно выставлять стендинги другим гильдиям и, самое главное, не может самостоятельно перестать быть вассалом.

Инстанс-битвы


Так как игра недостаточно оптимизирована, невозможно проводить полноценные массовые баталии в открытом мире, начинаются сильнейшие лаги.

Для решения этой проблемы разработчики вывели сражения враждующих гильдий на выделенные сервера, т.н. инстансы.

Порядок проведения инстанс-сражения.
1) Представитель атакующей гильдии подъезжает к границе клайма врага и устанавливает Тотем, вызывая противников на бой.
В зависимости от вида тотема максимальное количество бойцов с каждой стороны может быть 50 или 100, стоимость установки - 5 и 10 золотых слитков соответственно.

2) После установки тотема возможна регистрация участников для сражения на одной из сторон. Атакующие могут регистрироваться через свой гильдейский монумент или боевой тотем. Защитники - только через боевой тотем.

Поданные заявки попадают в список ожидания и должны быть одобрены главой гильдии. Как правило это происходит в последний час перед битвой чтобы исключить неактивных игроков.

3) До битвы осталось несколько минут, список участников сформирован. Бой начался, у всех участников появляется окно, предлагающее им перенестись на отдельный сервер.
На этом сервере будут только участники битвы, ландшафт будет без зданий и терраформинга игроков, живущих в этом районе в основном мире.

Если отказаться от участия, то вы останетесь в основном мире, но будете записаны как не принявший участие.
В случае согласия вас перенесет на сервер инстанс-битвы, начнется загрузка (иногда ОЧЕНЬ долгая)

4) Боги были милостивы, загрузка прошла успешно и вы попали в битву. Битвы проводятся на участке карты рядом с Тотемом. В начале у каждой команды есть 5 минут на подготовку, они не могут далеко отойти от стартовой позиции, причем отсчет начинается со старта битвы и идет во время загрузки участников. Если загрузка будет идти слишком долго, то вы можете оказаться в одиночестве на стартовой позиции, а то и вообще зайти под конец битвы.
После окончания подготовки начинается сама стадия битвы.
Цель атакующих - захватить определенную точку, монумент, что обеспечит им победу в битве.
Цель защитников - не допустить захвата монумента в течение часа.
Победа также засчитается в случае смерти всех противников.
Из боя можно выйти если пересечь границу зоны сражения - вы вернетесь в основной мир со своим сражением, но вас зачислят в дезертиры.
После смерти в бою навыки не падают.

5) Битва закончена, монумент захвачен, все противники убиты или бежали. У победителей есть 10 минут чтобы забрать вещи убитых, которые автоматически перемещаются в монумент, после их переместит обратно в основной мир в то место, откуда они убыли на бой.

6) У битвы есть последствия в основном мире - зона монумента у проигравшей стороны немного уменьшится, возможно понижение уровня монумента. Таким образом забивая по несколько Тотемов каждый день можно понизить вражеский клайм до 1го уровня и забить ему Осадный тотем, который стоит 10 слитков востасской стали. Осады пока не введены в игру.

Изготовление примитивных инструментов

Как изготовить примитивные инструменты:
1)Найдите клетку с плодородной землей, на которой растет трава. Щелкните на ней ПКМ и выберите Искать материалы. После окончания поиска вокруг вас появятся: Растительные волокна, кремень и снаряды для пращи.

Соберите волокна и кремень, затем найдите дерево. Также щелкните на нем ПКМ и выберите Собрать --- Ветки. Результат сбора вы увидите в системном чате.

Теперь щелкните ПКМ на ветке в инвентаре и выберите Сделать примитивный инструмент.
В появившемся окне выберите нужный инструмент, убедитесь что у вас хватает ресурсов.

Обратите внимание, что для изготовления ступки и пестика, тигеля и палки, примитивного котелка требуется не кремень, а камень . Добывать его нужно киркой, копая тоннель в клетке со скалой.

Система навыков


В Life is Feudal существует разветвленная система умений, разделенных на 3 ветки:

Мирные умения

Боевые навыки

Второстепенные навыки

Степень владения конкретным скиллом определяется числом от 0 до 100, причем чем больше навык, тем дольше чего качать.
К каждому умению есть подробное описание.
Запомните - нельзя поднять навык выше 30, если предыдущий ниже 60.
Например, вы не сможете поднять навык Строительство выше 29.99 если навык Ремесло ниже чем 60.
Умения можно повышать, понижать и блокировать их рост, за это отвечает стрелочка в углу иконки умения.

Мирные умения формируют линейки профессий:

Строитель - возводит здания для гильдии и ремонтирует их.

Шахтер - добывает руду в шахтах

Плотник - производит мебель, луки и щиты из древесины. В дальнейшем может стать осадным инженером и делать осадные наборы.

Кузнец - плавит железо и превращает его в броню, оружие и инструменты.

Фермер - вспахивает землю, выращивает урожай, делает из него еду. Может сажать деревья.

Травник - собирает растения и на их основе изготавливает порошки, зелья и яды.

Охотник-животновод - занимается добычей и обработкой шкур, костей, выращиванием животных в стойлах.

Боевые навыки образуют воинские классы:

Кавалерист - всадник в кольчуге с кавалерийской пикой.

Копейщик - воин с стеганных доспехах с копьем или пикой.

Стрелок - солдат в легких кожаных доспехах с луком или арбалетом

Латник - закованный в латы боец с двуручным оружием и деморализующими криками.

Второстепенные - умения поддержки, большая часть из них не особенно актуальна.
Самые востребованные умения это:

Власть- позволяет обкрикивать чужаков на своем клайме

Повседневные действия - использование эмоций и самоубийство

Набожность - повышение кармы молитвой, возвращение домой, божья милость и божья любовь. Очень полезные умения.

Деревня новичков: прохождение квестов

Вы ознакомились с интерфейсом, особенностями игры, системой навыков и теперь можете начинать знакомство с миром игры, главная цель в котором - не сдохнуть. Конкретно сейчас вам грозит смерть от голода, нужно найти еду.

Осмотревшись по сторонам вы увидите луч синего света вдали, разломанные корабли и мирно покачивающихся на ветру висельников. Определенно, рядом есть люди и ваша задача их найти, они вас покормят.

Внимательно изучив карту, вы, несомненно, придете к выводу что находитесь на острове.
Вам нужно идти на север по берегу, к синему лучу света, вокруг которого расположилась деревня с НПЦ. По пути вы найдете костер и человека рядом, поговорите с ним. После завершения 1го диалога поговорите еще раз и попросите табак.

Добравшись до деревни, идите прямиком в общинный дом, резиденцию местного правителя. Без его дозволения другие НПЦ не будут с вам разговаривать.
Получите дозволение, а вместе с ним квест поселиться в общинном доме (ПКМ на доме - Поселиться в общинном доме).
Появится новое окошко с квестом, щелкните на название квеста чтобы увидеть подробности.

Детки Хойтуханир


Выйдите из общинного дома и идите прямо, найдите кухню. Поговорите с кухаркой, она расскажет вам про систему приготовления пищи.

Если кратко - без хорошей кухни не будет хорошей еды. Поговорите с ней второй раз и попросите еды, заодно возьмите квест Детки Хойтуханир. :

Дети находятся восточнее деревни в полях в круге идолов, севернее большого поля пшеницы:

Поговорите с мальчиком вы поймете что рядом растут очень хорошие грибы. Он даст вам кусок золота и попросит построить ему лачугу. Этот квест ознакомит вас с основами строительства.

Прочтите описание квеста: вам нужно сделать примитивный молоток, создать заготовку лачуги (умение Строительство) за пределами клайма (F4 чтобы смотреть границы),

На лачугу требуются строительные бревна и доски - нужен топор чтобы срубить дерево и пила чтобы выпилить бревна. Строительные бревна требуют 100 древесины,изучите бревно и убедитесь что срубили достаточно большое дерево.
Лачугу можно построить только на выровненной земле. Чтобы разровнять землю нужна лопата и 30 уровень умения Ремесло.
Постройте лачугу ЗА деревенским клеймом и вернитесь к мальчику, в награду он даст вам баромсаг перевязанный лентой .
Из ящика возле кухарки возьмите хтынку - алкогольный напиток.

Урожай

Выдает Карегаст , сидит на скамейке рядом с кухаркой.

Нужно собрать урожай с полей северо-восточнее него, требуется серп и лопата.
Внимательно прочтите описание каждого требуемого действия, там есть описание растений.
Квест завершается автоматически после сбора каждого растения, награды нет. После можно поговорить с Карегастом, угостив его табаком можно задавать вопросы. После одного из диалогов можно взять 2 колеса и 3 льняные веревки из ящика крестьянина рядом.

Доски для плотника


На берегу возле кузницы сидит Йермык Хтын . Поговорите с ним и скажите что хотите стать плотником, получите квест.
Идите за пределы деревенского клайма, срубите дерево, выпилите несколько досок, отнесите их плотнику.
Награды нет, но после выполнения квеста можно попросить табак.

Задобрить богов


Выдает Асель , стоящий перед общинным домом. Вместе с квестом выдает железный топор, с помощью которого нужно срубить дерево и забить идол на Капище. Для выпиливания бревна потребуется пила.
Капище находится на северно-восточной границе деревни - огромное поле с идолами, пропустить невозможно.
Квест завершится сразу после установки идола.
После поговорите с Аселем , он даст вам ценную награду, скажите что имеете хозяйственный вопрос, получите новый квест.

Куриный урожай

Выдает Асель после того как скажете ему что имеете хозяйственный вопрос.
По левое плечо Аселя стоят курятники, почистите их, соберите яйца, отнесите их Акуру.
Персонаж попытается его обмануть и утаить яйца, итог - еще один квест.
Ступайте на капище, бегайте среди идолов пока не посереет квестовое задание.

Используйте умение Восславить бога, которое находится в навыке Набожность во Второстепенных умениях. Стоя на капище помолитесь, квест закончится автоматически.

Хтынка для акура


Выдает Асель. Спросите его про сказания, он попросит принести алкоголь.
Как получить хтынку - читайте выше.
Принесите ее Аселю, он скажет спасибо.

Глумова радость


После того как вы напоите Аселя у него появится диалог, поговорите с ним.
Он поручит вам украсть табак из сундука старосты, он находится в общинном доме, слева от входа. Там же захватите хтынку.
Поговорите с Аселем и получите щедрую награду.

Выкопать яму


Выдает Уннварт Могильщик, стоящий на северо-восточном выходе из деревни, недалеко от дерева из разрушенных кораблей.
Вам нужно выкопать яму в глине и найти баромсаг, потребуется лопата.
Идите на восток от деревни, к западному берегу озера, там есть глиняные разломы.
3 раза копайте глину и задание выполнится, вернитесь к Могильщику.

Грибочки для могильщика


После поиска баромсага у Могильщика появится диалог, после которого он попросит принести ему грибочки.
Бегите за пределы деревенского клайма, ищите клетку с лесной почвой, ищите на ней съедобные припасы. Соберите грибы, отнесите их Могильщику. Награда - табак и хтынка.

Кузнечное дело


В кузнице поговорите с Ульфом, попросите рассказать про работу с металлом, получите квест. Квест объемный - нужно добыть железо, выплавить его в слиток и создать железный предмет. Вам потребуются навыки из ветки кузнеца чтобы выполнить квест .
Бегите к шахтам, они в горе на севере от деревни, добудьте железо, потребуется примитивная кирка. Чтобы добыть железо в шахте нужно иметь доступ к умению Добывать железную руду, т.е. иметь навык Земляные работы 30+. Добыть железо можно вместе с камнем, используя умение Копать тоннель, ищите нужную клетку или просто поищите готовую шахту, выкопанную игроками.
Срубите твердое дерево, напилите поленьев на уголь, изготовьте его в печи для обжига рядом с кузницей.
Загрузите железную руду и уголь в плавильную печь, поднимите температуру до 1500, дождитесь нагрева и выплавите 10 железных кусков. С помощью кузни сделайте гвозди.


Западнее от кузницы, на берегу у костра стоит Вранен Охотник, у него получите задание выловить рыбу. Сделайте удочку, подойдите к воде, взаимодействуйте с ней и выберите Рыбачить. Ждите поимки рыбы, а потом отдайте ее Охотнику

Охота на зверя


Следующий квест Охотника, вам нужно найти животное, убить его, освежевать и пожарить мясо на костре.
Вам потребуется праща и снаряды для нее, нож для свежевания (сойдет и примитивный), палки для костра, а также топливо, на которое сгодятся поленья.
Используя навык охотника Поиск неагрессивных животных выследите жертву, расстреляйте камнями из пращи, освежуйте тушу. Мясо принесите охотнику.

Игровые миры

Итак, вы решили покинуть остров.
Зайдите внутрь огромной конструкции с лучом синего света и поговорите с идолом по имени Паромщик и попросите его отправить вас на Абеллу.
Абелла - это название континента, но есть 3 сервера, на которых он существует.
Перед перемещением в мир откроется окошко с его описанием и правилами.

Сервер Avalon
Это самый первый, самый заселенный сервер, ориентированный на сражения между игроками. На нем 4 судных часа в неделю, куча гильдий и огромная конкуренция.
Поселиться здесь - большая проблема, все места давно заняты и мало кто обрадуется новым соседям.
Крайне рекомендую играть на этом сервере - здесь больше всего активности. Скучно не будет.

Сервер Epleland
Этот сервер открыли вторым специально для любителей ролеплея. Здесь есть правила, о которых вам расскажет идол когда вы попытаетесь отдать ему билет. За соблюдением правил следят ГМы, так что долго угнетать беззащитных фермеров не получится.
Вот примерный список правил:

Сервер Skjultland
Открытый третьим по счету, представляет собой нечто среднее между Авалоном и Еплеллендом.
Здесь нет обязательного ролеплея и бывают судные часы, но ПвП гораздо меньше чем на Авалоне. Сервер рассчитан на любителей баланса между мирным ремеслом и войной.

Обратите внимание, что потраченный билет вернуть не получится и персонаж останется в выбранном мире навсегда .

Гайд по созданию поселения

Для тех кто начал игру с друзьями или решил создать свою гильдию.

Предполагается, что у вас будет компания хотя бы в 2-3 человека, у каждого из которых будет несколько персонажей - это необходимо чтобы закрыть потребности поселения в каждой профессии: строитель, шахтер, плотник, кузнец, фермер-лесник-повар, травник, охотник-животновод. Без этих профессий невозможно полноценное развитие поселения.

1) Внимательно изучите место для поселения, в идеале оно должно соответствовать следующим критериям: близость воды, глины и горы для добычи камня и железа, наличие рядом строительного леса.

Нашли подходящее место - не торопитесь строить здания, спросите разрешение основать поселение у одной из крупных гильдий в этом кластере. Возможно, вам запретят оставаться на сервере чтобы не увеличивать лаги или потребуют стать вассалом и платить дань. Ведите себя вежливо и не дерзите - босоногий новичок не способен защититься от развитой гильдии и вам придется принять их условия. Откажетесь - они просто сожгут вашу деревню и убьют вас, неужели вам хочется опять бежать с края мира?
Уверен, вам не нравится подобная система, но в этой игре есть только одно право, и это право сильного. Без опыта, оружия и ремесленной инфраструктуры вы всего лишь мясо, которое может пинать кто угодно, поэтому единственное что вам остается - договариваться.
Если договориться не получилось - ищите другое место или переходите на другой основной мир, благо их несколько.

Итак, вы нашли хорошее место и даже получили разрешение поселиться. Прежде чем начинать стройку вам необходимо воздвигнуть монумент, для этого требуется через сайт создать гильдию и иметь в ней не менее 10 персонажей. Недостаточно персонажей - купите. Нет денег - вступайте в уже сформированное игровое сообщество или поищите новых рекрутов.

Далее будем считать, что у вас нашлись персонажи на монумент и вы собрали необходимые ресурсы: 40 порошков (с положительными эффектами), 100 костей, 5 тесаных камней, 20 твердых поленьев и вы установили монумент - можно начинать строительство. Внимательно следите за очками поддержания монумента, ему требуются регулярные подношения, без них он превратится в груду обломков, а защитная зона пропадет.

2) Наладьте снабжение едой - пусть охотник ловит рыбу, а повар - готовит ее на костре. Чем выше качество рыбы - тем больше насыщения она дает. Маленькая хитрость - максимальное качество рыбы и собираемой воды определяется качеством почвы на дне клетки с водой. Найдите почву высокого качества, скопайте ее и ссыпьте в воду - пусть охотник ловит рыбу в этой клетке, это существенно повысит качество.

3) Обеспечьте свое поселение контейнерами для хранения - для новичков доступны только туески, они требует по 20 коры, собрать которую можно с деревьев.

4) Разровняйте площадку и постройте лачуги, в них вы будете появляться после смерти. Стройте их в определенном порядке, чтобы сформировался некий защитный периметр, проемы между ними заткните туесками, бревнами, снежным шарами - это немного осложнит жизнь налетчикам. Есть 2 типа лачуг - из дерева и из глины, выбирайте исходя из доступных ресурсов. Не забудьте прописаться в них и положить спальный мешок внутри.

5) Пусть фермер вспашет землю и высадит собранные дикие растения. Строитель должен построить плавильную печь и печь для обжига, кузнец - выплавить наковальню для постройки кузницы и далее обеспечивать поселение гвоздями и железными полосками на мебель, на плотнике - обеспечение древесиной и создание мебели, лесник - собирает саженцы и высаживает новые деревья, охотник - снабжает деревню мясом и шкурами.

6) Как можно скорее установите тренировочные манекены и сделайте тренировочное оружие - рано или поздно на вас нападут и к этому времени у вас должен быть защитный периметр, исключающий попадание врага внутрь деревни, и оружие для защиты. Включите фантазию, импровизируйте! Стены из туесков и бревен, ловчие ямы для невнимательных разбойников или даже полноценная снежная крепость, если вы поселились на севере.
Не пытайтесь драться примитивными инструментами против боевого оружия - у вас нет шансов, лучше забаррикадируйтесь внутри домов, разбегайтесь в разные стороны или попытайтесь спрятаться в лесу.

8) Ведите себя как порядочные люди: не воруйте, не рубите деревья рядом с чужими клаймами, не атакуйте других игроков без причины и, возможно, никто не захочет вас уничтожить.

Сборник полезных советов. Бытовые

Бытовые:


1) Не уходите с Нубоострова, получите там хотя бы базовые знания об игре, прокачайте навыки до максимума.
Так, Подготовка материалов очень легко качается лепкой снежков, снег можно найти на вершине горы.
Столярное мастерство можно прокачать выпиливая строительные бревна из стволов, лежащих у кузницы в деревне, у каждого по 5 тысяч прочности, одно бревно требует 100 прочности.
Продвинутое фермерство можно прокачать, собирая пшеницу с деревенского поля и перемалывая ее на ручном жернове (нужен Плотник 30 для создания).
Охотник на том же поле сможет набрать овощи для приручения. Учитывайте, что каждое животное требует определенный вид еды: бараны - горох и капуста, кабан - пшеница и корешки, бык/корова - грибы и картошка, лошадь - яблоки и морковь.
Логично будет выкачать персонажа с высоким знанием природы (чтобы делать простую пищу высокого качества, даст коэффициент прокачки навыков 1.6-1.8) и навыком охоты (чтобы ловить хорошую рыбу). Передайте приготовленную еду остальным персонажам на Нубоострове и они прокачаются гораздо быстрее.

2) Следите за уровнем кармы, не совершайте преступных действий: не атакуйте первым, не заходите на чужие клаймы, не осматривайте чужие могилы.

3) Не игнорируйте сообщения других игроков - там может быть что-то важное, так что если кто-то упорно бегает рядом с вами - проверьте местный чат.

4) Не рубите деревья рядом с чужими поселениями - древесина чрезвычайно ценный ресурс, за это могут убить, наплевав на потерю кармы.

5) Агрессивные животные не заходят в воду. Даже медведя можно закидать камнями, спрятавшись от него на мелководье.

6) Если на вас напали бандиты, вы можете сдаться - скорее всего вас не убьют, просто заберут все ценное.

7) В настройках графики обязательно отключите траву и тени. Трава затрудняет сбор ингредиентов алхимиком и обнаружение капканов. Отключение теней сильно повысит производительность игры.

8) Ненужную землю можно сжигать в печках. Так же, как и ненужные вещи. Это особенно актуально когда нужно провести большой объем терраформинга - например, выкопать ров вокруг поселения.

Значительно ускорит процесс копки разделение труда. Пусть один человек копает землю и складывает ее в стоящую рядом телегу, а второй - относит ее в сторону и ссыпает. Многие не могут додуматься до этого, казалось бы, очевидного решения.

9) Каждое животное приручается определенным видом еды: бараны - горох и капуста, кабан - пшеница и корешки, бык/корова - грибы и картошка, лошадь - яблоки и морковь.

10) Во время рыбалки вместо рыбы можно поймать льняную веревку. Шанс маленький, но есть.

11) При осмотре дерева можно найти интересные вещи, не удивляйтесь если найдете странный предмет у себя в инвентаре.

12) Копая лопатой землю или камень можно найти золотой амулет или реликвию - лутбокс, открыть который стоит 5000 премиум валюты.

Также есть шанс получить ранение от прилетевшего в глаз камня или быть укушенным змеей.

13) Шахты обваливаются, даже укрепленные.

14) Не пытайтесь сражаться с животными в ближнем бою, используйте только дальнобойное оружие.
Против лося у нуба с пращей шансов нет - догонит и забодает, но если зайти в воду - животное отбежит от кромки воды, но снова атакует если выйти на сушу.

15) Начинайте молиться и повышать карму с первых часов игры.

16) Основав монумент, как можно скорее постройте себе дом с закрывающейся дверью. В нем вы сможете спрятаться от набегов грабителей. Также подойдет лачуга, окно которой закрыто туеском, а вход - калиткой.

17) Используйте мебель и телеги как баррикады, пока не построите стены вокруг поселения.

18) Прокачать владение оружием можно на манекене или верном терпеливом товарище. За удар по человеку дают значительно больше опыта. На манекене можно поднять навык максимум до 60 единиц.

19) Аккуратнее с каменными воротами - закрывающаяся решетка убивает.

20) Чем глубже находится железо - тем выше его качество.

21) Если насыпать камень 100 качества в прибрежную клетку с водой, то собираемые с нее ресурсы (вода и рыба) будут такого же качества. Так же колодец, построенный на выровненной клетке с 100й почвой будет давать сотую воду.

22) Проявляйте фантазию в использовании мелких переносимых объектов, таких как каменные ступени, туески, деревянные настилы. С их помощью можно закрыть бойницы на стенах, построить мост или соорудить укрепленную точку над домом, на которую вы будете попадать после смерти.

23) Если вам нужно быстро сбросить переносимый предмет вроде бревна или шкафа, просто включите боевой режим. С большими предметами стоит быть аккуратным, вы можете оказаться под ними и застрять. Пропишите в чат /stuck если окажетесь такой ситуации.

24) Нужно прокачать какую-то характеристику? Смотрите, какая профессия имеет нужную характеристику первичной и выполняйте действия, повышающие этот навык.

25) Боитесь что в Судный час ваш замок разграбят? Отнесите все ценности на городскую зону, а здания на зоне королевства (реалм-клайм) поместите в персональные клаймы - врагам придется тратить время на снос каждого.

26) Не нравится ночь в игре? Поставьте яркость в игре на максимум. Все еще темно? Панель управления - Экран - Калибровка экрана.

27) Каждый тип почвы имеет разный показатель сыпучести. Самый оптимальные вариант - земля, которая может держать 2 клетки высоты.

Есть хитрость с почвой: если напрямую из инвентаря высыпать на клетку 15 земли, то уровень поднимется так же, как если бы вы высыпали 30. Соответственно, с глину можно сыпать по 30 вместо 60, а снег и песок 8 вместо 15.

28) Кузнецу при плавке железа следует выплавлять из руды не бруски, а слитки. Набрав много слитков, их нужно нагреть и непосредственно из них выплавлять бруски. Из одного слитка за раз получается 5 брусков. Такой метод существенно экономит время и прочность печи при переплавке больших объемов железа и имеет смысл при наличии домницы.

29) При падении с высоты можно умереть. Также вы получите урон если вас толкнет лошадь, а если вы во время полета врежетесь в какой-либо объект, то получите еще и урон от столкновения с объектом.

30) Не секрет, что в игре интерфейс можно подогнать под себя, нажав F10. Но вот беда - у некоторых людей эти настройки слетают к дефолтным, и приходится опять их настраивать или смириться с кучей надоедливых окошек.
Вот решение:
1) Переключиться на пресет First, настроить как требуется, распределить скиллы по инконкам хотбара.
2) Сразу после этого, пока не слетели настройки, зайти в папку game\eu\data\presets\HUD\First. Здесь лежат файлы с нужными вам настройками интерфейса. Скопируйте их.
3) Зайти в папку D:\LifeIsFeudalMMONewEdition\game\eu\data\defpresets. Здесь лежат файлы с дефолтными настройками интерфейса, к которым обращается игра из-за бага. Выберите нужно вам разрешение и замените все файлы в папке скопированными ранее. Если не знаете какое разрешение - замените файлы во всех папках.
4) При восстановлении клиента все это, разумеется, нужно проделать заново

31) Строителю следует забивать ресурсы в здание киянкой, а не примитивным или кузнечным молотом, прочность повысится в 2 раза.

32) Не оставляйте лошадь распакованной более чем на два часа - она исчезнет.

Сборник полезных советов. Военные

1) Обороноспособность поселения определяет терраформинг. Это скучно и требует много времени, но десятиметровые земляные стены и глубокий ров доставят много приятных моментов нападающим.

2) Адекватно выбирайте тактику боя для своего класса: пехотинец не имеет шансов против рыцаря в чистом поле, но если он спрячется среди деревьев, то всаднику придется спешиться. Кавалеристу, соответственно, не нужно лезть в густой лес или перекопанное поле. Его основное оружие - это конь, дающий мобильность и возможность выйти из боя, но почти бесполезный в лесу и городской застройке.

3) Наносимый стрелами урон в значительной степени зависит от их качества.

4) Есть различные виды стрел: обычные, широкоголовые, бронебойные, тупые, огненные и салютные.

Широкоголовые стрелы наносят повышенный рубящий урон, их использует большинство игроков из-за наилучшей сбалансированности.

Бронебойные стрелы наносят колющий урон и прекрасно пробивают тяжелые доспехи, особенно латы.

Тупые стрелы наносят дробящий урон по Очкам Сознания и оглушают врага.

Огненные стрелы наносят осадный урон и могут разрушать строения и предметы мебели.

Также в игре есть деревянные стрелы и болты, используемые для тренировок.

5) Арбалет - годное, недорогое, не требовательное по очкам оружие. Не нужна Сила для использования, стреляет далеко и точно. Главный минус - очень долгая перезарядка. Бронебойные болты наносят особенно большой урон щитам.

6) Вода - прекрасная возможность сбежать от преследования. В плывущего сложно попасть из стрелкового оружия, особенно если он нырнул.

7) Горшочек с нафтой, он же Нафтограната - хорошее оружие, наносящее много осадного урона. Требует прямого попадания во врага. Имеет хорошие шансы сразу убить игрока без брони. Особенно актуально против всадников - может убить лошадь одним попаданием.

8) Мнение, что голый крестьянин безобиден - в корне неверно. Все зависит от личных умений игрока.

9) Хорошее начальное оружие для новичка - это каменный топор и праща, но следите за прочностью.

10) Поставьте экипировку частей доспеха на горячие клавиши - вы сможете снимать/надевать доспехи за 5 секунд.

11) Необученная лошадь (самая первая) при получении любого урона встает на дыбы. ЛЮБОГО урона, даже от удара кулаком. Не используйте ее для боевых действий. Вообще никогда не используйте, поверьте мне.

12) Щит, даже висящий на спине, способен останавливать стрелы и удары оружием.

13) Если вы грабите других игроков, то используйте оружие, наносящее дробящий урон. Оно оглушает жертву, не убивая ее. Таким образом вы сможете забрать вещи и не испортить себе карму.

14) Используйте капканы. При попадании в капкан игрок или лошадь не могут двигаться в течение некоторого времени и получают сильный урон. Старайтесь ставить капканы в неожиданных местах - под пнями деревьев, в углублениях рельефа, под тушами павших лошадей и т.п. Кроме того, из капканов можно соорудить настоящее минное поле: расположите несколько десятков капканов под стенами вашей крепости и немного присыпьте землей.

15) Требушет стреляет далеко и очень больно. Защитники могут сломать его из строя огненными стрелами, вылазкой или другим требушетом.

16) Не стесняйтесь сбегать из боя если чувствуете что проигрываете. Если у вас мало здоровья - спасайтесь бегством, в геройской смерти смысла нет.

17) Переставьте кнопку умения "Бежим!" с 5 на 0. В бою у вас будут трястись руки и вы можете случайно нажать ее, когда достаете оружие цифрой 4.

18) Если вы объединились в отряд, то пусть его лидер использует умение Построения из 2й вкладки умений. Вокруг него образуется подсвеченная фигура и всем членам отряда будет легче ориентироваться. Кроме того, построения дают сильные бонусы к защите от урона и атаке.

19) В игре предусмотрена возможность сдаться. Персонаж встает на колени и поднимает руки, моля о пощаде. Если сдавшегося ударить кулаком - он мгновенно оглушится и можно будет забрать все его вещи.

20) Прокачивая боевые навыки за удар по человеку вы получаете больше опыта, чем за удар по манекену. На манекене можно поднять навык максимум до 60 единиц.

21) При постройке замка каменные башни можно успешно заменить стенами. По ресурсам дешевле, и вместо одного объекта получается четыре, а значит ломать их придется дольше.

22) Подожженую бочку со взрывчаткой можно затушить. У вас есть примерно 10 секунд. Более того, если враг был настолько глуп что установил бочку около ворот, то ничто не мешает вам взять ее и занести внутрь пока вражеский сапер будет поджигать заряд. Правда, одной бочки недостаточно, чтобы сломать стены.